0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Воспитание культуры здоровья детей дошкольного возраста. Педагогический совет «Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей дошкольного возраста через формирование у них представлений о здоровом образе жизни

Отчет «Сохранение и укрепление физического и психического здоровья воспитанников через формирование у них представлений о здоровом образе жизни».

«Сохранение и укрепление физического и психического здоровья воспитанников через формирование у них представлений о здоровом образе жизни».

Задача раннего формирования культуры здоровья актуальна, своевременна и достаточна сложна. Как укрепить и сохранить здоровье наших детей? Каким образом способствовать формированию физической культуры ребенка? Как привить навыки здорового образа жизни? Когда это надо начинать? Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. Ведь именно до семи лет идет интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, формируется характер. Важно на этом этапе сформировать у детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни.

Здоровье — это не только отсутствие болезней, это состояние оптимальной работоспособности, творческой отдачи, эмоционального тонуса, того, что создает фундамент будущего благополучия личности.

Поэтому главными задачами по укреплению здоровья детей в моей группе являются формирование у них представлений о здоровье как одной из главных ценностей жизни, формирование здорового образа жизни. Я стараюсь научить ребенка правильному выбору в любой ситуации только полезного для здоровья и отказа от всего вредного. Привить ребенку с малых лет правильное отношение к своему здоровью, чувство ответственности за него. Эти задачи должны я решаю путем создания целостной системы по сохранению физического, психического и социального благополучия ребенка.

Основной целью моей работы является сформировать у дошкольников основы здорового образа жизни, добиться осознанного выполнения правил здоровьесбережения и ответственного отношения как к собственному здоровью так и здоровью окружающих.

Так как наш детский сад поставил перед нами задачу: по «Сохранению и укреплению физического и психического здоровья воспитанников через формирование у них представлений о здоровом образе жизни» я, как педагог считаю, что необходимо:

• сформировать у детей адекватное представление об окружающем человеке (о строении собственного тела) ;

• помочь ребенку создать целостное представление о своем теле,

• научить » слушать» и «слышать» свой организм;

• осознать самоценность своей и ценность жизни другого человека;

• формировать потребность в физическом и нравственном самосовершенствовании, в здоровом образе жизни;

• привить навыки профилактики и гигиены, развивать умение предвидеть возможные опасные для жизни последствия своих поступков для себя и своих сверстников;

• развивать охранительное самосознание, воспитывать уважение к жизни другого человека, умение сочувствовать, сопереживать чужой боли;

• научить ребенка обращаться с опасными для здоровья веществами;

• формировать правильное поведение ребенка в процессе выполнения всех видов деятельности;

Работа проводилась в течение первого полугодия по следующим направлениям:

1. Работа с детьми

2. Взаимодействие со специалистами

3. Работа с родителями

4. Взаимодействие с руководством МБДОУ

Для реализации поставленных задач были реализованы следующие условия:

• Музыкальный, физкультурный залы

• Физкультурный уголок в группе

• Площадка на территории нашего участка

• Наличие плакатов, моделей, игрового материала для освоения темы

Использованы методические приемы:

• рассказы и беседы воспитателя;

• моделирование различных ситуаций;

• рассматривание иллюстраций, сюжетных, предметных картинок, плакатов;

• пальчиковая и дыхательная гимнастика;

• утренняя гимнастика (ежедневно) ;

• музыкально – ритмические занятия;

• прогулки с включением подвижных игр;

• пальчиковая гимнастика (ежедневно во время режимных моментов)

• зрительная, дыхательная гимнастика на соответствующих занятиях

• бодрящая гимнастика после дневного сна (ежедневно) ;

• физкультминутки и паузы (на малоподвижных занятиях, ежедневно) ;

• эмоциональные разрядки, релаксация;

• ходьба по массажным дорожкам

• спортивные развлечения, праздники

1. Работа с детьми

Проводилась по следующим направлениям:

• Развивающие занятия на темы:

— Полезная и вредная пища

— Строение тела, органов

— Какими бывают люди?

— Почему ты растешь?

— Зачем нужна еда?

— Кто охраняет наш глаз?

— Зачем нам нужен нос?

— Мои верные помощники и др.

— Что такое дружба?

— Покажи части тела

— Разложи по порядку

— Вода это хорошо или плохо

— Как надо заботиться о своем младшем друге?

• Индивидуальная работа с детьми по усвоению культурно-гигиенических навыков, строению своего тела, знанию витаминов и др.

• Проведение оздоровительных мероприятий (утренняя гимнастика, зарядка после сна, физкультминутки, прогулка,) ежедневно.

2. Взаимодействие со специалистами

На протяжении всего полугода мед. работник совместно с воспитателями следили за состоянием здоровья детей, в уголке для родителей размещена информация о профилактике заболеваний, об охране здорового образа жизни, предлагались буклеты, проводили консультации и беседы на тему здоровья.

3. Работа с родителями осуществлялась с помощью

• Проведения родительских собраний на заданную тему.

• Индивидуальных консультаций на тему здорового образа жизни: гигиена полости рта, профилактика ОРЗ, необходимость зарядки по утрам, дневного сна (так как почти все дети не приучены дома спать днем, необходимость здоровой пищи).

В целом, по моим наблюдениям и наблюдениям специалистов дети к концу первой половины учебного года стали бережнее относиться к своему здоровью, лучше следить за культурно-гигиеническими навыками, стали делать друг другу замечания в неправильном поведении или отношении к чему-либо. Более тщательно стали соблюдать режим дня, некоторые стали дома делать утреннюю гимнастику. Также ребята улучшили показатели в гибкости, быстроте бега, и других параметрах на физкультурных занятиях. Прогулки стали более интересными: ребята стали задавать много вопросов о том, как устроены деревья, цветы, чем питаются насекомые, о погоде, стали проводить больше опытов, чтобы узнать о каком-либо явлении. К концу первой половины года ребята лучше изучили строение тела, они без труда могут показать расположение основных органов в теле человека, а также рассказать об их функциях.

Читать еще:  Как правильно докармливать смесью при грудном вскармливании малыша. Как правильно организовать смешанное вскармливание для грудничка

Несомненно, только взаимодействие всех субъектов образовательного процесса может принести пользу в освоении навыков формирования здорового образа жизни. Развивающие занятия с детьми, социальному миру расширили представления детей по данной теме. В дальнейшем я планирую продолжать такие занятия, но больше внимания, на мой взгляд, необходимо уделить работе с родителями, которые очень часто ссылаются на сильную занятость и порой не хотят замечать проблемы в жизни и здоровье своего ребенка. А чтобы работа с родителями проходила более плодотворно, необходимо более тесное взаимодействие со специалистами.

Полученные ребенком знания и представления о себе, своем здоровье, физической культуре безопасности жизнедеятельности позволят найти способы укрепления и сохранения здоровья.

Приобретенные навыки помогут осознанно выбрать здоровый образ жизни.

Полученный опыт позволит избежать несчастных случаев.

Сохранение и укрепление физического и психического здоровья дошкольников через формирование у них представлений о ЗОЖ

Светлана Маркович
Сохранение и укрепление физического и психического здоровья дошкольников через формирование у них представлений о ЗОЖ

Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей дошкольного возраста через формирование у них представлений о здоровом образе жизни.

Здоровье — это не только отсутствие болезней, это состояние оптимальной работоспособности, творческой отдачи, эмоционального тонуса, того, что создает фундамент будущего благополучия личности. А дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. Ведь именно до семи лет идет интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, формируется характер. Важно на этом этапе сформировать у детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни, осознанную потребность в cистематических занятиях физической культурой и спортом.

Поэтому главными задачами по укреплению здоровья детей в детском саду являются формирование у них представлений о здоровье как одной из главных ценностей жизни, формирование здорового образа жизни. Воспитатели и специалисты должны привить ребенку правильное отношение к своему здоровью, чувство ответственности за него. Эти задачи решаются путем создания целостной системы по сохранению физического и психического благополучия ребенка.

С раннего возраста необходимо правильно организовать жизнь малыша в детском саду и семье, его умственную и физическую активность. Здесь очень важна совместная работа дошкольного учреждения и семьи. Меры по укреплению здоровья ребенка, проводимые в детском саду, должны дополняться в семейных условиях. Дети особенно восприимчивы к убеждениям, положительному поведению отца, матери, укладам жизни семьи. Поэтому необходимо вести пропаганду среди родителей, вовлекать их в активный педагогический процесс, чтобы полученные ими знания воплощались в конкретной работе по воспитанию детей.

В дошкольных учреждениях педагоги пытаются заложить ребенку представление о здоровье. В образовательных программах дошкольных учреждений все больше разделов, посвященных изучению организма человека, обеспечению его безопасности. В процессе практической деятельности ребенок должен обрести знания основ гигиены, элементарных медицинских сведений, правил безопасности жизнедеятельности. Необходимо дать ребенку элементарные знания: когда и зачем надо умываться, чистить зубы, полоскать рот, после каждого загрязнения мыть руки? Когда и зачем делать зарядку, сколько необходимо пребывать на воздухе? Почему надо днем спать, сидеть прямо, аккуратно есть, пользоваться салфеткой? Все эти навыки ребенок должен развивать на основе собственного опыта, закреплять их на практике. Это составляет фундамент формирования здорового образа жизни, способствующий, в свою очередь, эффективности всех оздоровительных мероприятий, проводимых в дошкольном учреждении и семье. Педагог детского сада не должен допустить снижения имеющегося уровня здоровья детей. Он должен способствовать его повышению через физкультурно- оздоровительные мероприятия, гигиенический режим, психологический климат, индивидуализацию всех режимных моментов и, самое главное, при тесном сотрудничестве и взаимодействии специалистов дошкольного учреждения и родителей.

Важным условием успешной работы по сохранению здоровья детей является понимание того, что «здоровый образ жизни» должен стать стилем жизни.

Основные компоненты здорового образа жизни детей включают в себя:

Сохранение стабильного психоэмоционального состояния.

Чем раньше ребенок получит представление о строении своего тела, узнает о важности закаливания, движения, правильного сна, тем раньше он будет приобщен к здоровому образу жизни.

Режим дня- это «не просто регламентированное время препровождения, а специально организованная жизнь детей, имеющее оздоровительное и воспитательное значение» (Алямовская В. Г., 2006г.). Режимные моменты способствуют воспитанию у детей культурно-гигиенических привычек, любви к чистоте, опрятности и порядку. Необходимо знакомить детей с навыками гигиены и самообслуживания: надеть, застегнуть, завязать, развязать, снять, аккуратно положить или повесить одежду и т. д. Таким образом, каждый режимный момент это и система своеобразных оздоровительных и образовательных занятий с детьми.

Правильная организация питания имеет большое значение для развития детского организма так как обеспечивает нормальное течение процессов роста и развития организма, а также сохранение здоровья, предупреждение многих заболеваний. Научить ребенка отличать «хорошую, полезную» еду от «вредной» для здоровья, вот задача педагога.

Воспитание двигательной активности у дошкольников осуществляется во время прогулок, тематических занятий, занятий физической культурой, дыхательной гимнастикой, плаванием, самомассажем. Это и подвижные игры, соревнования, эстафеты, физкультминутки, гимнастика пробуждения, беседы о здоровье

Следующий фактор здорового образа жизни — закаливание. Практически всем известно изречение: «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья». Рациональное использование этих естественных сил природы, приводит к тому, что человек делается закаленным, успешно противостоит неблагоприятным факторам внешней среды — переохлаждению и перегреву. Закаливающие процедуры обеспечивают низкую заболеваемость детей дошкольного возраста. К таким мероприятиям можно отнести: мытье рук в течении дня прохладной водой, полоскание рта после приема пищи, водой комнатной температуры, массаж стопы и ходьбу босиком по массажным коврикам или мокрым полотенцам, контрастное обливание ног.

Читать еще:  Как сделать кожу лица бледной в домашних условиях? Как сделать белое лицо на Хэллоуин? Правила выбора и способы использования красок

Очень важен эмоциональный настрой на занятиях, во время проведения бесед и т. д. Важно быть искренним, артистичным, эмоционально отрытым. Мотивировать детей на выполнение активных действий, использовать положительную оценку, похвалу, поощрения. Тогда и польза от совершаемых детьми действий будет выше, выполнять задания они будут радостно и охотно.

Нельзя забывать, что успех мероприятий по формированию основ здорового образа жизни у детей дошкольного возраста зависит от единства требований со стороны педагогов ДОУ и родителей. Известно, что началом всех начал в воспитании детей является семья. Поэтому, без сотрудничества с родителями формирование представлений о здоровом образе жизни детей в детском саду невозможно. Каждый родитель хочет видеть своего ребенка здоровым и счастливым, но не все знают, как это сделать. Поэтому, большое внимание необходимо уделять взаимодействию с семьей. Детский сад является местом педагогического просвещения родителей. Необходимо проводить анкетирования, беседы, консультации, открытые занятия, организовывать родительские уголки где интересно и доступно отражать вопросы диагностики здоровья, физического и двигательного развития, проблемы воспитания. Но при этом, важно чтобы знания родителей имели реальные проявления в семье, а так же оценка поведения детей совпадала и закрепляла его представление о том, «что такое хорошо и что такое плохо». Дома родителям необходимо подкреплять предъявляемые к детям требования личным поведением, специально демонстрировать образцы гигиенической культуры, добиваться единства в подходе к ребенку. И благодаря этому тесному сотрудничеству дети замечательно овладеют основными культурно – гигиеническими навыками, правилами личной безопасности, а так же основными правилами здорового образа жизни.

Итак: укрепление здоровья – одно из направлений деятельности педагога детского сада. Главное требование здесь состоит в том, чтобы не допустить снижение имеющегося уровня здоровья ребенка. Выполнить его можно лишь при наличии четко продуманной системы, включающей оздоровительные мероприятия, гигиенический режим, психологический климат. То есть необходимо приучать дошкольников правилам личной гигиены, следить за собой, своими поступками, эмоциями. Но важно и дома закреплять предъявленные к детям требования личным поведением родителей: демонстрировать образцы гигиенической культуры, двигательной активности. И благодаря этому тесному сотрудничеству наши дети замечательно овладеют основными культурно-гигиеническими навыками, освоят правила личной безопасности, а также основные правила здорового образа жизни.

Сохранение и укрепление здоровья дошкольников Люди должны осознать, что здоровый образ жизни – это личный успех каждого. Президент РФ В. В. Путин. В соответствии с ФГОС дошкольного.

Сохранение и укрепление здоровья дошкольников главное условие качества образования Доклад на педсовет «Сохранение и укрепление здоровья дошкольников главное условие качества образования» Подготовила: воспитатель МБДОУ «Детский.

Обобщение семейного опыта «Сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста» Все мы неоднократно слышали про необходимость здорового образа жизни, особенно для детей. Но что включается в это понятие, и как действовать.

Охрана и укрепление здоровья детей, развитие у них самостоятельности, двигательной активности. Охрана и укрепление здоровья детей, развитие у них самостоятельности, двигательной активности, формирование эмоциональной, моральной, волевой.

Педагогический совет «Создание оптимальных условий, обеспечивающих охрану и укрепление физического и психического здоровья» 1. Формирование привычки к здоровому образу жизни у детей дошкольного возраста. “Давным-давно, на горе Олимп жили боги. Стало им скучно,.

Протокол родительского собрания №4 от 31 мая 2016 г. «Укрепление и сохранение здоровья дошкольников» Повестка дня: 1. Выступление на тему: «Укрепление и сохранение здоровья дошкольников». (воспитатель Писарева Широкова Е. А.) 2. Выступление.

Презентация «ДОУ — региональная площадка по теме «Укрепление здоровья и формирование понятий о ЗОЖ у детей с нарушением речи» Тема: «Укрепление здоровья и формирование понятий о здоровом образе жизни у детей с нарушением речи старшего дошкольного возраста» Актуальность.

Родительское собрание «Укрепление и сохранение здоровья дошкольников» Цель: ознакомить родителей воспитанников с основными факторами, способствующими укреплению и сохранению здоровья дошкольника в домашних.

Сообщение из опыта работы: «Сохранение и укрепление психического и физического здоровья детей дошкольного возраста» Подготовил: инструктор по физической культуре МДОАУ д/с «Родничок» г. Пыть-Ях Щербакова Н. Н. г. Пыть-Ях, 2017 «Сохранение и укрепление.

Укрепление психического здоровья педагога Укрепление психического здоровья педагога. Современная жизнь с ее многочисленными трудностями как экономического, так и психологического.

Педсовет «Обеспечение физического и психического здоровья детей путем внедрения здоровьесберегающих технологий»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

Красногорский детский сад «Сказка»

«Обеспечение физического и психического здоровья детей путем внедрения здоровьесберегающих технологий»

Форма проведения — деловая игра с использованием игровых приемов

Цель: поиск путей оптимизации системы мер по охране и укреплению здоровья детей.

1.Систематизировать физкультурно-оздоровительную работу, установить взаимодействие педагогов и медицинского работника ДОУ.

2. Расширить знания педагогов с учетом современных требований и социальных изменений по формированию основ физического воспитания и здорового образа жизни.

3. Поиск эффективных форм, использование инновационных подходов и новых технологий при организации физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ.

4. Развить творческий потенциал педагогов.

1. Подготовка информационного стенда о планируемом педагогическом совете.

2. Отбор и изучение литературы по вопросу физкультурно-оздоровительной работы.

3. Семинар и консультации для педагогов по данной проблеме, согласно годовому плану работы.

4. Открытые мероприятия по теме педагогического совета.

5. Тематический контроль «Организация и эффективность физкультурно-оздоровительной работы с детьми в режиме дошкольного образовательного учреждения»

6. Работа с родителями: оформление стендов, проведение консультаций, анкетирования.

7. Разработка сценария проведения педагогического совета.

8. Изготовление нетрадиционного оборудования для проведения профилактики плоскостопия

Читать еще:  На каком сроке тянет живот у беременной. Почему у беременных возникают тянущие боли внизу живота? Может ли причиной боли живота во время беременности быть не гинекологическое заболевание

9. Подготовка проекта решения педагогического совета.

столы и стулья для участников:

чистые листы и ручки;

карточки со словами, кроссворды;

карточки по ролевой игре

бубен, ящик, гимнастические палки

Анализ выполнения предыдущего педсовета.

Выступление старшего воспитателя Моториной Н.В. «Здоровьесберегающие технологии в педагогическом процессе ДОУ» (презентация)

Анализ состояния здоровья детей

«Применение инновационных технологий при проведении непосредственно-образовательной деятельности «Физическая культура» — Москвичева Г.А.

«Подвижная игра, как средство профилактики нарушения осанки» — Сизова А.В.

Мастер-класс «Воспитание у детей навыков правильной осанки и профилактика плоскостопия» — Озеркина Е.В.

«Роль родителей в формировании здоровья и приобщения детей дошкольного возраста к здоровому стилю жизни» — Ильина Н.Н.

Деловая игра «Физкультурно – педагогический забег» ст. воспитатель Моторина Н.В.

Обсуждение и решение педсовета

Деловая игра «Физкультурно-оздоровительный забег»

Процесс изменения форм и функций организма человека — … (физическое развитие).

Основное специфическое средство физического воспитания — … (физические упражнения).

Детский туризм это — … (прогулки и экскурсии).

Ходьба, бег, прыжки, лазанье и метание — …(основные виды движения).

От чего зависит здоровье детей? (организация оптимального двигательного режима; прогулка; проветривание; профилактика простуды; безопасно организованная среда; соблюдение режима дня)

На столах лежат наборы слов, из которых нужно собрать пословицы о здоровье. Пословицы у всех одинаковые.

Чистота – залог здоровья.

В здоровом теле — здоровый дух.

Здоровье за деньги не купишь.

Пешком ходить долго жить.

станция «Физкультурный калейдоскоп»

Ваша задача из предложенных вариантов ответов выбрать правильный. Удачи!

1) Максимально допустимая продолжительность непосредственно образовательной деятельности в старшей группе: а) 15 минут; б) 25 минут; в) 30 минут.

2) Чем знаменательна дата 7 апреля?

а) день шофера; б) день здоровья; в) день матери.

3) Наука о правилах лечения травами:

а) хромотерапия; б) литотерапия; в) фитотерапия

4) Умение согласовывать движения различных частей тела:

а) кооперация, б) координация, в) корпорация.

станция «Музыкальная пауза» – логоритмическое упражнение – музыкальный руководитель Павелина Е.В.

Ведущий предлагает разгадать один и тот же кроссворд

Ведущий: Задание на активизацию ваших творческих способностей — сочините стих по опорным словам: здоровье, зарядка, спорт, победа, физкультура, площадка. Внимание, время, отведенное на задание 2 минуты. Зачитываются полученные стихи педагогами.

станция «Черный ящик»

Необходимо дать ответ, что лежит в чёрном ящике.

В чёрном ящике – предмет, который у сибирских шаманов олицетворял строение мира. У нас в ДОУ он используется исключительно в области физкультуры. Что же это? (бубен)

станция «Решите педагогические задачи»:

Семья отправилась на прогулку в лес. Во время отдыха сын 9 лет забрался на верхушку дерева. Дочь 5 лет тоже пыталась, но у неё не получилось. Она заплакала и стала просить родителей помочь ей. Какая из предложенных реакций родителей наиболее правильная?

а) Родители накричали на сына, потребовали немедленно слезть с дерева и обоим детям строго-настрого запретили влезать на деревья, объяснив им, что это опасно.

б) Отец похвалил сына за ловкость, помог дочери подняться на нижнюю ветку дерева, затем самостоятельно спуститься вниз. Девочка несколько раз повторила упражнение.

в) Мать успокоила плачущую дочь, ласково попросила сына спуститься на землю, а затем отшлёпала его.

Ребёнок не хочет есть. Бабушка старается заставить его съесть положенную порцию, используя сказку, прибаутки. Мать обещает купить новую игрушку. Отец говорит: «Не хочешь – не ешь». Кто прав?

станция «Рефлексивно-ролевая игра»

«Что мешает ребёнку в нашем детском саду быть здоровыми»

Мы сознательно поставили вопрос о негативных воздействиях на ребёнка в детском саду, так как начинать необходимо с тех причин, на последствия которых мы можем повлиять, не затрагивая глобальные: неблагоприятную экологию, наследственную предрасположенность и пр. Участники игры объединяются в следующие группы:

Участникам каждой группы необходимо в письменном виде определить те причины, которые с их точки зрения, мешают ребёнку, посещающему наш детский сад, быть здоровым

А сейчас рекламная пауза «Бабушка и Красная шапочка»(обыгрывают воспитатели).
Входят Красная шапочка и ее Бабушка. Между ними происходит такой диалог:
— Бабушка, бабушка, почему у тебя такое морщинистое лицо:
— Это потому что я не любила умываться по утрам и вечерам, моя внученька.
— Бабушка, а почему у тебя такие желтые зубы?
— Потому, что я их не чистила и курила, как и твой дедушка.
— Бабушка, бабушка, почему у тебя такие тусклые глаза?
— Потому, что я не любила есть морковь, моя внученька.
— Бабушка, бабушка, а почему ты вся дрожишь и медленно ходишь?
— Это потому, моя Деточка, что по утрам не делала зарядку
В один голос: Если: не хочешь, что бы тебя съел Серый волк, как бабушку, веди здоровый образ жизни!

Ведущий. А сейчас яхочу предложить вам тест- тренинг

Тест для педагогов «Умеете ли вы вести здоровый образ жизни и производительно работать»

Продолжить формировать у дошкольников представление о здоровом образе жизни.

Дата: в течение учебного года

Систематически и регулярно использовать в образовательном процессе здоровьесберегающие технологии.

Дата: в течение учебного года

Через родительские собрания и информационные стенды продолжать рекламировать здоровый образ жизни среди родителей.
Ответственные: воспитатели, инструктор по физкультуре.

Срок: в течение года

Провести совместно с родителями физкультурные развлечения для детей старших и подготовительных групп.
Ответственные: воспитатели, инструктор по физкультуре, муз. руководитель
Дата: до конца учебного года

Пополнить спортивный зал спортивным оборудованием.
Ответственные: администрация
Срок: к началу учебного года

Пополнить спортивные уголки в группах пособиями для физкультурно-оздоровительной работы с детьми.

Ответственные: воспитатели.
Дата: до конца учебного года.

Источники:

http://infourok.ru/otchet-sohranenie-i-ukreplenie-fizicheskogo-i-psihicheskogo-zdorovya-vospitannikov-cherez-formirovanie-u-nih-predstavleniy-o-zdo-1888331.html
http://www.maam.ru/detskijsad/vystuplenie-na-pedagogicheskom-sovete-684054.html
http://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/doshkolnoe-obrazovanie/inoe/190644-pedsovet-obespechenie-fizicheskogo-i-psihiche

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector