0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Воздушное путешествие, конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для старшего дошкольного возраста. Взвешиваем шарики Решение головоломки с шарами

Воздушное путешествие, конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для старшего дошкольного возраста

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для старшего дошкольного возраста, тема «Воздушное путешествие»

Автор занятия: Давыдова Светлана Алексеевна, воспитатель-методист высшей квалификационной категории.

Закрепить и уточнить знания детей о свойствах воздуха. Опытным путем показать значение воздуха для человека и всего живого на Земле. Формировать у детей научные представления об окружающем мире. Развивать мышление, любознательность, умение самостоятельно делать выводы. Активизировать словарь детей словами: планер, парашют, ветряная электростанция. Воспитывать у детей любознательность, бережное отношение к природным ресурсам.

Оборудование:

Картинки с изображением самолета, вертолета, планера, ракеты, воздушного шара, мельницы, сломанного ветром дерева. Листы бумаги по числу детей, обрезанные в форме парашюта, с написанными на них загадками и пословицами. Вырезанная из ватмана «туча» с написанным на ней четверостишием. Тетради, резиновые груши (спринцовки), стаканы с водой, вертушка, зажигалка, перо птицы. Схема «Органы дыхания человека», «парашюты» с загадками, секундомер.

Сломанное ветром дерево

Предварительная работа:

Дидактическая игра «Летает – не летает». Рассматривание папки «Воздушный транспорт». Занятие по валеологии «Чем мы дышим».

Ход занятия:

— Ребята, сегодня мы с вами отправляемся в большое воздушное путешествие. Нам предстоит лететь, но на чем? Какие вы знаете виды воздушного транспорта? (Ответы детей – самолет, планер, воздушный шар, дирижабль).
Дети, предложившие ответы на вопрос, выбирают картинку с соответствующим видом воздушного транспорта и ставят ее на мольберт.

А вот на каком из видов воздушного транспорта мы начнем наше путешествие, вы узнаете, если отгадаете загадку.

Загадка о самолете

Он в воздушном океане
Туч касается крылом.
Развернется – под лучами
Отливает серебром.

Правильно, мы начнем наше путешествие на самолете.

Усилился ветер и нагнал тучи. Взгляните, на одной туче что-то написано. (Предлагаем одному ребенку прочесть надпись).

Загадка о воздухе

Через нос проходит в грудь
И обратный держит путь
Он невидимый, и все же,
Без него мы жить не можем.

Что это? Воздух. А есть ли воздух в нашей групповой комнате? Что мы можем о нем сказать? Имеет ли воздух цвет, запах? Вдохните в себя воздух и выдохните. Видите ли вы воздух?

А теперь попробуйте задержать дыхание. Долго ли вы сможете не дышать? Давайте сделаем вывод: может ли человек обойтись без воздуха? Без воздуха ни человек, ни животное, ни растение не могут прожить и нескольких минут. Вы хорошо знаете, как воздух «через нос проходит в грудь и обратный держит путь»? Давайте посмотрим. (Сопровождается показом на схеме органы дыхания человека).

А как вы думаете, можно ли воздух почувствовать, услышать и увидеть? Давайте это проверим с помощью простых опытов.

Почувствуете ли вы воздух?
Помашите тетрадями возле своего лица. Что вы почувствовали?

Услышите ли вы воздух?
Резко сожмите руками резиновую грушу. Что вы услышали?

Увидите ли вы воздух?

Опустите конец резиновой груши в стакан с водой и сожмите ее. Что вы увидели? Как убедиться, что вокруг нас есть воздух? Кому необходим воздух? Как дышат растения? Животные?

— Наш самолет благополучно совершил посадку. Наше воздушное путешествие мы продолжим на … Угадайте на чем.

Загадка о планере

Точь-в-точь, как самолет, В кабине есть пилот. Но в голубых просторах Летает без мотора.

Итак, продолжаем наше путешествие на планере. Но как же он полетит без мотора? Его понесет ветер. А откуда берется ветер?

Солнце нагревает воздух в одном месте и нагретый теплый воздух поднимается вверх. И тут на его место врывается холодный воздух. Вот это перемещение, движение воздуха и есть ветер.

Каким бывает ветер? (Сильным, легким, теплым, холодным, ураганным.) Одинаков ли ветер в разные времена года?

Как определить силу ветра? Если ни один листочек на дереве не шелохнется, это значит, что ветра нет. Если колыхаются лишь маленькие веточки, то ветер слабый. Если пригибаются большие ветви – это сильный ветер. А как называют очень сильный ветер? Ураган. А если ветер шумит над морем и вздымает огромные волны? Это шквал или шторм. Но вот ветер совсем затих и нам приходится возвращаться на землю.

Мы пересаживаемся на …

Загадка о воздушном шаре

С теплым воздухом шар,
А под ним корзинка,
Под ногами земля –
Словно на картинке.

Это воздушный шар. На нем люди совершали свои самые первые воздушные путешествия.
Но что же заставляет шар подниматься вверх? Теплый воздух. Я уже говорила вам, что теплый воздух поднимается вверх. Это происходит потому, что теплый воздух легче холодного. Сейчас я вам это докажу.

Вот перышко. Если я его просто подброшу, то оно просто упадет вниз. Вот так. Но если его подбросить в теплый воздух, например, над огнем, (зажигаю зажигалку), то вы увидите, что теплый воздух поднимается вверх и не дает перышку упасть.

Воздушный шар наполняют теплым воздухом, поэтому он и поднимается вверх.
А теперь вопрос для самых смышленых. В нашей групповой комнате тепло, потому что ее нагрели горячие батареи. А где теплее, возле пола (внизу) или возле потолка (вверху)?
Конечно, возле потолка, потому что теплый воздух поднимается вверх. Теперь вам станет понятно, почему взрослые не любят, когда вы играете на полу. Возле пола (внизу) всегда холоднее.

Физкультминутка «Самолет»

Круг мы сделаем большой,
Встанем в круг мы всей гурьбой.
Мы покружимся немножко
И похлопаем в ладошки,
Мы потопаем немножко
И похлопаем в ладошки
Повернемся друг за другом
И попрыгаем по кругу.
А теперь – наклон вперед:
Получился самолет.
Крыльями легко помашем
«Отдохнули!» — дружно скажем.

Читать еще:  Японцы, китайцы и корейцы: как их отличить друг от друга? Как визуально отличить китайца от японца, японца от корейца, а корейца от девушки

Нас опять ждет пересадка.

Загадка о вертолете

Заворчу, зажурчу,
Лопастями заверчу,
В небеса улечу.

Мы продолжим наше путешествие на вертолете.

Давайте выясним, как человек использует воздух? Мы с вами используем воздух, когда надуваем воздушные шары, накачиваем воздухом наши мячи, колеса велосипедов или машин. А какими надувными вещами мы пользуемся летом на пляже? (Ответы детей).

А как вы думаете, умеет ли ветер работать? Объясните.
Ветер надувает паруса кораблей, сушит белье, кружит мельницы и ветряки (ветряные электростанции). Всегда ли работа ветра полезна? Взгляните на эти картинки. Сильный ветер может наделать много бед: разрушить дома, сломать деревья, перевернуть корабли.

Вертолет продолжает свой путь, но на посадку не заходит. Как же нам попасть на землю.

Загадка о парашюте

Зонтик есть, весь белый-белый,
Он большой и очень смелый.
Он по воздуху летает,
С облаков людей спускает.

Вот мы и спустились на парашютах на берег моря. Люди не раз замечали, как легко дышится возле моря. Морской воздух очень целебный, лечебный. Вот почему так часто на берегу моря строят санатории, дома отдыха. Именно целебный воздух и море привлекают людей в приморские города. К сожалению, не все это понимают. Заводы и фабрики загрязняют воздух, загрязняют его и машины выхлопными газами. Дымным воздухом дышать тяжело и вредно для здоровья. Поэтому людям нужно заботиться о чистоте воздуха.

А сейчас взгляните на маленькие парашюты у вас на партах. На них написаны загадки и пословицы. Прочтите их.

Загадки и пословицы об авиации и воздухе

Не машет крылом, а летает.
Не птица, а всех обгоняет.
(Самолет)

Что за птица: песен не поет,
Гнезда не вьет, людей и груз везет?
(Самолет)

Ни пера, ни крыла,
А быстрее орла.
Только выпустит хвост –
Понесется до звезд.
(Ракета)

— «Что это, что это!» — все кричат,
В небе зонтики летят.
(Парашюты)

По полю рыщет,
Поет да свищет,
Деревья ломает,
К земле приклоняет.
(Ветер)

Без рук, без ног, а ворота открывает.
(Ветер)

«Солнце перед закатом красное – на ветер».

«Нужен, как воздух».

Объясните последнюю поговорку. Это значит что-то, без чего человек совершенно не может обходиться.

Наше путешествие подходит к концу. Но впереди еще полет на …

Загадка о ракете

Чудо птица, алый хвост,
Полетела в стаю звезд.
Ни хвоста, ни крыльев нет,
А летает до планет.

В путь! К звездам! На ракете!

Воздух накрывает Землю как одеяло. Со всех сторон. Чем выше от Земли, тем воздуха меньше. В космосе воздуха нет совсем. Вот почему космонавты всегда в скафандрах, куда по трубкам подается воздух. Иначе космонавтам было бы нечем дышать.

Воздух, окружающий Землю, давит на все предметы, находящиеся на ней. И конечно, на нас в вами. Сейчас я докажу вам это с помощью опыта.

Воспитатель наливает в стакан воду до самого края. Прикрывает стакан листом плотной бумаги и, придерживая бумагу ладонью, быстро переворачивает стакан вверх дном. Вода из стакана не выливается.
— Сверху на бумагу давит вода, а снизу воздух. Воздух давит сильнее, поэтому вода из стакана не выливается.

Вот наша ракета пошла на посадку, а это значит, что наше путешествие закончилось. Но мы не зря потратили время, мы узнали много нового и интересного о воздухе. А когда вы будете учиться в школе, то на уроках природоведения, физики и химии вы узнаете о воздухе еще больше. Спасибо вам за внимание, занятие окончено.

В 1930 году в американский прокат вышел фильм «Песня мошенника» (The Rogue Song) про похищение девушки в горах Кавказа. Актеры Стэн Лорел, Лоуренс Тиббетт и Оливер Харди сыграли в этом фильме местных жуликов. Удивительно, но эти актеры очень похожи на героев .

Конспект НОД «Воздушные шары»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме

Предлагаю Вашему вниманию конспект непосредственной образовательной деятельности по теме «Воздушные шары». Данный материал будет полезен воспитателям 2 младшей и средней групп. Это конспект познавательного занятия с элементами экспериментирования, направленный на повышение активности дошкольников при изучении окружающей действительности.

Скачать:

Предварительный просмотр:

ГБДОУ детский сад 52

Конспект НОД во 2 младшей группе

Интеграция образовательных областей: Познание, Коммуникация,

Художественное творчество, Физкультура

Автор: Бабкина Таисия Дмитриевна, воспитатель

Санкт-Петербург, Колпино, 2014

Цель: дать детям представления о воздухе.

1. Познакомить детей со свойствами воздуха.

2. Познакомить воспитанников со способами обнаружения воздуха.

3. Способствовать формированию у детей познавательного интереса.

4. Развивать у детей умение сравнивать, наблюдать, делать выводы.

Материалы: разноцветные шары по числу воспитанников, насос для шариков

Участники: воспитанники 2 младшей «Б»

Круглый, гладкий, как арбуз…
Цвет – любой, на разный вкус.
Коль отпустишь с поводка,
Улетит за облака.

Дети: Воздушный шар

Воспитатель: Дети, сегодня к нам в гости пришел воздушный шарик

(демонстрируется шарик с нарисованным улыбающимся лицом). Как вы думаете, он рад встрече?

Дети: Да, потому что улыбается.

Воспитатель: А кто-нибудь из вас знает, почему шарик называют воздушным?

Варианты ответов детей.

Воспитатель: Давайте познакомимся с воздухом поближе

(раздаются ненадутые шарики).

Дети устанавливают, что они мнутся и тянутся.

Воспитатель: А теперь посмотрите на свои шарики и на нашего гостя. Они похожи? Чем они отличаются?

Воспитатель: Наш гость такой большой и круглый, потому что внутри него воздух. А как вы думаете, воздух легкий или тяжелый?

Воспитатель предлагает детям поиграть с воздушным шариком, чтобы убедиться, что воздух невесом.

Читать еще:  Поделка рождественский ангел своими руками из ткани. Как сделать рождественского ангела своими руками из бумаги. Ангелы своими руками

Подвижная игра «По кругу»:

Дети встают в круг, под музыку передают друг другу воздушный шарик. Когда музыка останавливается, ребенок, у которого в этот момент находится шарик, должен покружиться с шариком над головой.

Воспитатель: С шариком мы поиграли, выяснили, что воздух невесом. А что мы не еще можем сказать о воздухе?

(воспитатель выпускает воздух из шарика, обращает внимание на звук и на выходящую струю воздуха).

Воспитатель: Мы убедились, что внутри шарика есть воздух. Мы знаем, что он невидимый, но можем его услышать. Какой звук издавал шарик?

Воспитатель: А что мы еще чувствовали?

Воспитатель: А теперь давайте попробуем надуть наши шарики. Для этого у нас есть специальный насосик.

Дети пробуют надуть.

Воспитатель: Молодцы! Пусть не у всех все получилось, но все старались. Следующее упражнение, я уверена, получится у всех. Приготовьте ваши ручки.

Пальчиковая игра «Шарик»:

Надуваем быстро шарик, — пальцы рук собраны в щепотку, постепенно раздвигать их, не отрывая друг от друга
Он становится большой! — медленно разводить руки в стороны
Вдруг шар лопнул, — хлопок в ладоши
Воздух вышел — — подуть на сложенные ладони
Стал он тонкий и худой! — снова собрать пальцы в щепотку.

Воспитатель: Наше занятие заканчивается, но я предлагаю в завершении нарисовать наши прекрасные и разноцветные воздушные шарики!

Воспитатель раздает листочки, дети рисуют шарики.

  1. Организация опытно-экспериментальной работы в ДОУ. Тематическое и перспективное планирование работы в разных возрастных группах. Выпуск 2,Сост. Н. В. Нищева. — СПб.: ООО «Издательство «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2013.- 240 с.
  2. http://www.prozagadki.ru/
  3. http://refdt.ru/

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе (4-5 лет) на тему: «Путешествие на воздушном шаре в страну Геометрических фигур».Цель: Создать.

занятие с воздушнчми шарами.

Рисование красками предметов округлой формы.

Второй год обучения. Гуашь.

Очень интересный и занимательный урок для детей старших групп.

Конспект итогового занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Путешествие на воздушном шаре».

Задача познакомить детей с четырьмя цветами путем подбора по образцу.

Конспект ООД «Путешествие на воздушном шаре» в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром

Хрячкова Ольга Николаевна
Конспект ООД «Путешествие на воздушном шаре» в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром

Программное содержание. Закрепить представление детей о свойствах воды, снега, льда; расширять представления о свойствах воды (прозрачная, не имеет формы и запаха) и воздуха (расширяется при нагревании и сжимается при охлаждение); стимулировать желание самостоятельно делать выводы и выдвигать гипотезы.

Предварительная работа. Накануне вместе с детьми налить воду в небольшие емкости и поставить их в морозильную камеру и на батарею отопления.

Оборудование. Воздушные шарики, пластмассовые бутылки, тазики с горячей (не более 60 С) и холодной водой, изображение воздушного шара, соль, сахар, пластмассовые стаканчики, ложки, емкости для воды (колбы, пробирки,бутылки, банки), фильтры (салфетки, снег,лед, карточки — схемы.

Ход занятия

Ребята, сегодня у нас занятие «Ребенок и окружающий мир» Экологическое воспитание.

На этом занятие мы с вами познакомимся со свойством воздуха и воды, я расскажу вам об изобретении французских ученых, познакомимся со сказочным представителем озер и рек, проведем опыты с водой в нашей лаборатории и отправимся в путешествие.

Ребята а на чем можно отправиться в путешествие? Ответы ребят.

Предлагаю сегодня воспользоваться воздушным шаром. Вы не против? Нам в пути нужен важный помощник. О нем говорится в загадке.

Через нос проходит в грудь

И обратно держит путь.

Невидимка он, и все же

Без него мы жить не сможем. (Воздух.)

Воспитатель открывает изображение воздушного шара.

На картине изображен воздушный шар. Воздушный шар изобрели в XIX веке французские ученые. Они проводили опыты в лаборатории и совершенно случайно заметили, что бумажный мешок, наполненный, теплым воздухом, поднимается вверх, тогда они сконструировали большой шар, наполнили его теплым воздухом и поднялись в небо. Воздушный шар состоит: из самого шара, корзины для пассажиров, которая крепится канатами к шару, под шаром расположена горелка. Как вы думаете, а зачем под шаром расположена горелка? Ответы ребят. Сейчас мы с вами узнаем, что происходит с воздухом, когда его нагревают. Но сначала повторим правила безопасного поведения при экспериментировании.

1. Не толкай соседа во время работы.

2. Сначала посмотри,потом повтори.

3. Убери и на место положи.

4. С горячей водой будь осторожен.

Опыт 1 Пустой воздушный шарик надеть на горлышко пластиковой бутылки.

Воспитатель. Что вы ведите? (Шарик надувается.) Это происходит потому, что воздух в бутылке нагревается, расширяется и заполняет шарик, и он надувается. Ставит бутылку с шариком в холодную воду.

Воспитатель. Что вы видите? (Шарик сдувается.) Как вы думаете почему так происходит? (Предположение детей) Итак воздух при охлаждении сжимается и выходит из шарика- он сдувается. Зачем же нужна горелка воздушному шару? (Ответы детей)

Вывод. При нагревании воздух расширяется и заполняет шар. Когда горелка выключается, воздух постепенно охлаждается и сжимается — шар сдувается.

Воспитатель. Нам пора в путешествие занимайте места в воздушном шаре. Отправляемся в полет! Посмотрите на глобус. Так выглядит наша земля из космоса. Что на глобусе обозначено, синим цветом? (Вода.)

Ребенок читает стихотворение о воде.

Вы слыхали о воде?

Говорят она везде!

В луже, море, океане

И в водопроводном кране.

Как сосулька, замерзает,

В лес туманом заползает,

На плите у вас кипит,

Паром чайника шипит,

Растворяет сахар в чае.

Мы ее не замечаем.

Мы привыкли, что вода

Наша спутница всегда!

Без воды нам не умыться,

Читать еще:  Крой детского платья на девочку 5 лет. Нарядное платье для девочки своими руками: выкройки и схемы вязки. Платье отрезное по талии

Не наесться, не напиться

Смею вам я доложить –

Без воды нам не прожить!

Воспитатель. И, правда, без воды жизнь представить очень сложно. Внимание! Вот мы и прилетели! Приземляемся! (дети выходят из- за стульев). Кто- то стоит у нас на пути. Кто? (Это Водяной)

Водяной. Здравствуйте! Очень рад вас видеть! Я так люблю шлепать босыми ногами по лужам, купаться, брызгаться. После этого на руках и ногах в солнечных лучах переливаются прозрачные капельки. Только не понятно: куда потом исчезает эта вода? (Смотрит на свои руки.) И еще, на днях я хотел искупаться в соей любимой речке, а вместо воды — лед. Откуда он взялся?

Воспитатель. Попробуем ответить на вопросы Водяного? Для этого нужно вооружиться вниманием и терпением. Пройдемте в лабораторию (столы с оборудованием для экспериментирования).Водяной, ребята покажут, какими чудесными свойствами обладает вода. Обратите внимание: на этом столе лежит снег и лед (в разных тарелочках). Мы позже к ним вернемся.

Опыт 2. Взять стакан с чистой водой и понюхать ее.

Воспитатель. Имеет ли вода запаха? (Нет, вода не пахнет).

Вывод. Вода не имеет запаха (карточка схема).

Опыт 3. Поставить на картинку стакан с водой и стакан с молоком.

Воспитатель. Вам видно, что нарисовано на картинке? (Там, где вода, видно, а где молоко – нет.

Вывод. Вода прозрачная.

Опыт 4. Положить в стакан с водой ложку сахару или соли, размешать.

Воспитатель. Что произошло? (Сахар растворился)

Вывод. Вода является растворителем для некоторых веществ.

Опыт 5. Разлить воду по разным сосудам (колба,банка, стакан).

Воспитатель. Какую форму приняла вода? (форму той посуды, в которую ее налили).

Вывод. Вода не имеет постоянной формы, она принимает форму того сосуда, в который ее налили.

Физкультминутка. Игра «Воздух, огонь, земля, вода»

Земля! (Дети приседают.)

Воздух! (Поднимают руки вверх.)

Вода! (Изображают волны руками.)

Огонь! (Поворачиваются вокруг себя.)

Воспитатель. Ребята и Водяной пойдем к столу, где был снег и лед. Что вы видите? (Снег и лед растаяли.) Почему так произошло? (Потому что в группе тепло)

Водяной. Жаль, что снег растаял. Я люблю его, есть он похож на мороженое – белый, вкусный и прохладный. Кто из вас любит есть снег?

Воспитатель. Что ты Водяной! Снег нельзя есть! Ребята как вы думаете почему нельзя есть снег? (Он холодный, грязный – можно заболеть.) Скажите, а как можно доказать что снег грязный (Профильтровать.)

Опыт 6. Налить талую воду из тарелки в воронку с фильтром (сложенная в четыре слоя бумажная салфетка.)

Воспитатель. Чистый снег или грязный? (Грязный.) Почему вы так решили? (Потому что салфетка стала грязной и на ней остались частички земли и песка.) Водяной, так что -можно есть снег или этого делать нельзя?

Водяной. Что, вы! Я больше никогда не буду есть снег! Оказывается, он очень грязный. Можно заболеть, а еще можно заболеть из-за того, что снег холодный.

Воспитатель. Ребята давайте повторим для нашего гостя все свойства воды, о которых мы сегодня узнали. (Перечисляют все свойства.)

Водяной. Спасибо вам еще раз. Я запомню все свойства воды и никогда не забуду. (Уходит.)

Воспитатель. Нам пора возвращаться в детский сад. Занимайте места в воздушном шаре (Дети садятся на прежние места.) Итак, считаем до трех- и в путь! Закройте глаза, а теперь откройте их. Мы приземляемся!

Человек! Запомни навсегда:

Символ жизни на Земле – вода!

Экономь ее и береги.

Мы ведь на планете не одни!

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в страну Носарию» в старшей группе КОМИТЕТ ПО ОБРАЗОВАНИЮ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ПОДОЛЬСК МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО.

Конспект игры по петербурговедению в подготовительной группе «Путешествие на воздушном шаре по площадям нашего города» Конспект игры-путешествия для детей подготовительной группы «Путешествие на воздушном шаре по площадям нашего города». Задачи: 1. Расширять.

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе «В гостях у бабушки» Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе Тема: «В гостях у бабушки» Цель: Развитие у детей наблюдательности, логического.

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Почему Луна не падает на Землю?» Направление деятельности: познавательно-исследовательская, опытно-экспериментальная. Цель: — познакомить детей с понятием «Луна – спутник.

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Загадочный мир одежды» Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Загадочный мир одежды» Воспитатель МДОУ ЦРР детский сад № 1 «Мечта».

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром для старшей группы «Дикие животные» Конспект Организованная образовательная деятельность Познавательное развитие (ознакомление с окружающим миром) на тему «Дикие животные».

Конспект ООД в подготовительной к школе группе по ознакомлению с окружающим миром «Беседа о зимующих птицах» Цель: закрепить знания детей о зимующих птицах. Задачи: Образовательные: учить детей уметь определять птиц по внешнему виду; уточнить понятие.

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром «Домашние животные и их детёныши» в средней группе Цель: Создание условий для познавательного развития дошкольников, для развития речи, творческих способностей. Задачи: Образовательные:.

Конспект открытого занятия «Путешествие на воздушном шаре» в подготовительной к школе группе Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 282 городского округа город Уфа Республика Башкортостан.

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Голубая гжель» Организованная образовательная деятельность Познание: ознакомление с окружающим миром в старшей группе Тема: Голубая Гжель. Цель: вызвать.

Источники:

http://vospitatel.com.ua/zaniatia/mir/vozdushnoe-puteshestvie.html
http://nsportal.ru/detskiy-sad/okruzhayushchiy-mir/2014/03/09/konspekt-nod-vozdushnye-shary
http://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-od-puteshestvie-na-vozdushnom-share-v-starshei-grupe-po-oznakomleniyu-s-okruzhayuschim-mirom.html

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector