0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Задачи физического воспитания детей дошкольного возраста. Роль физического воспитания в развитии детей дошкольного возраста. Задачи, средства и методы физического воспитания дошкольников

Цели и задачи физического воспитания дошкольников.
статья (старшая группа) на тему

Целью физического воспитания является формирование физической культуры личности и способности направленного использования разнообразных средств физической культуры и спорта для сохранения и укрепления здоровья, психофизической подготовки и самоподготовки к будущей профессиональной деятельности.

Для достижения поставленной цели предусматривается решение следующих воспитательных, образовательных, развивающих и оздоровительных задач:

— понимание социальной роли физической культуры в развитии личности и подготовке к будущей профессиональной деятельности;

-знание научно-биологических и практических основ физической культуры и здорового образа жизни;

-формирование мотивационно-ценностного отношения к физической культуре, установки на здоровый стиль жизни, физическое самосовершенствование и самовоспитание, потребности в регулярных занятиях физическими упражнениями и спортом;

-овладение системой практических умений и навыков, обеспечивающих сохранение и укрепление здоровья, психическое благополучие, развитие и совершенствование психофизических способностей, качеств и свойств личности, самоопределение в физической культуре;

-обеспечение общей и профессионально-прикладной физической подготовленности, определяющей психофизическую готовность студента к будущей профессии;

-приобретение опыта творческого использования физкультурно-спортивной деятельности для достижения жизненных и профессиональных целей

Физическое воспитание — педагогически организованный процесс развития физических качеств, обучения двигательным действиям и формирования специальных знаний.

Целью физического воспитания является воспитание физически совершенных людей, всесторонне физически подготовленных к творческому труду и защите Родины.

В процессе физического воспитания решаются следующие задачи:

— оздоровительные (укрепление здоровья, совершенствование телосложения, достижение и собрание высокой работоспособности);

— образовательные (формирование и доведение до необходимого совершенства прикладных и спортивных умений и навыков, приобретение специальных знаний);

— воспитательные (формирование моральных и волевых качеств, содействие трудовому и эстетическому воспитанию).

Физическое воспитание включено в систему образования и воспитания, начиная с дошкольных учреждений.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Цель и задачи физического воспитания дошкольников .

Целью физического воспитания является формирование физической культуры личности и способности направленного использования разнообразных средств физической культуры и спорта для сохранения и укрепления здоровья, психофизической подготовки и самоподготовки к будущей профессиональной деятельности.

Для достижения поставленной цели предусматривается решение следующих воспитательных, образовательных, развивающих и оздоровительных задач:

— понимание социальной роли физической культуры в развитии личности и подготовке к будущей профессиональной деятельности;

-знание научно-биологических и практических основ физической культуры и здорового образа жизни;

-формирование мотивационно-ценностного отношения к физической культуре, установки на здоровый стиль жизни, физическое самосовершенствование и самовоспитание, потребности в регулярных занятиях физическими упражнениями и спортом;

-овладение системой практических умений и навыков, обеспечивающих сохранение и укрепление здоровья, психическое благополучие, развитие и совершенствование психофизических способностей, качеств и свойств личности, самоопределение в физической культуре;

-обеспечение общей и профессионально-прикладной физической подготовленности, определяющей психофизическую готовность студента к будущей профессии;

-приобретение опыта творческого использования физкультурно-спортивной деятельности для достижения жизненных и профессиональных целей

Физическое воспитание — педагогически организованный процесс развития физических качеств, обучения двигательным действиям и формирования специальных знаний.

Целью физического воспитания является воспитание физически совершенных людей, всесторонне физически подготовленных к творческому труду и защите Родины.

В процессе физического воспитания решаются следующие задачи:

— оздоровительные (укрепление здоровья, совершенствование телосложения, достижение и собрание высокой работоспособности);

— образовательные (формирование и доведение до необходимого совершенства прикладных и спортивных умений и навыков, приобретение специальных знаний);

— воспитательные (формирование моральных и волевых качеств, содействие трудовому и эстетическому воспитанию).

Физическое воспитание включено в систему образования и воспитания, начиная с дошкольных учреждений.

Цели и задачи системы физ.воспитания с дошкольниками.

Оздоровительные задачи. Дошкольный возраст характеризуется быстрым ростом и развитием, но органы и системы работают еще несовершенно, слабо развиты защитные функции организма. Дети более подвержены неблагоприятным влияниям внешней среды, у них легко возникают различные заболевания. Поэтому главной задачей физического воспитания детей этого возраста является охрана жизни и укрепление здоровья.( развитие мышечной системы, сердечно-сосудистой, дыхательной, нервной, внутренних органов)

Образовательные задачи. В процессе физического воспитания детей дошкольного возраста не менее важно решать образовательные задачи: формирование двигательных навыков, привитие навыков правильной осанки, навыков гигиены, освоение знаний о физическом воспитании.Благодаря пластичности нервной системы у детей двигательные навыки формируются сравнительно легко. Большинство их (ползание, ходьба, бег, ходьба на лыжах, катание на велосипеде и др.) дети используют в повседневной жизни для передвижения. У детей дошкольного возраста необходимо сформировать навыки выполнения упражнений основной гимнастики (строевые, общеразвивающие упражнения, основные движения — ходьба, бег, упражнения в равновесии, лазанье, ползание, перелезание, метание, прыжки), спортивных видов физических упражнений (ходьба на лыжах, катание на коньках, санках, велосипедах, плавание). Кроме того, следует научить детей. играть в спортивные игры (теннис, бадминтон, городки и др.), выполнять элементы спортивных игр (волейбол, баскетбол, хоккей, футбол и др. Наряду с формированием двигательных навыков у детей с первых дней жизни необходимо развивать физические качества (ловкость, быстроту, гибкость, силу, выносливость, равновесие и др.) Воспитательные задачи . Необходимо вырабатывать у детей потребность, привычку к ежедневным занятиям физическими упражнениями, развивать умения самостоятельно заниматься этими упражнениями в детском учреждении и дома, проводить наиболее простые со своими сверстниками и детьми более младших возрастов. У детей необходимо воспитывать любовь к занятиям, спортом, интерес к их результатам, достижениям спортсменов. Умственное и физическое воспитание тесно связаны между собой. Правильное физическое воспитание создает наиболее благоприятные условия для нормальной деятельности нервной системы и всех других органов и систем, что помогает лучшему восприятию и запоминанию Физическое воспитание благоприятствует осуществлению эстетического воспитания.

Читать еще:  Цистит при беременности: вылечить и предупредить повторное развитие. Цистит на ранних сроках: опасная патология или ранний признак беременности

2. Основные направления системы физического воспитания. Система физического воспитания — это исторически обусловленный тип социальной практики физического воспитания, включающий мировоззренческие, теоретико-методические, программно-нормативные и организационные основы, обеспечивающие физическое совершенствование людей и формирование здорового образа жизни. 1. Мировоззренческие основы. Мировоззрение представляет собой совокупность взглядов и идей, определяющих направленность человеческой деятельности. В отечественной системе физического воспитания мировоззренческие установки направлены на содействие всестороннему и гармоничному развитию личности занимающихся, реализацию возможностей достижения каждым физического совершенства, укрепление и многолетнее сохранение здоровья, подготовку на этой основе членов общества к профессиональным видам деятельности. 2. Теоретико-методические основы . Система физического воспитания опирается на достижения многих наук. Ее теоретико-методической основой служат научные положения естественных (анатомия, физиология, биохимия и др.), общественных (философия, социология и др.), педагогических (психология, педагогика и др.) наук, на основе которых дисциплина «Теория и методика физического воспитания» разрабатывает и обосновывает наиболее общие закономерности физического воспитания. 3. Программно-нормативные основы. Физическое воспитание осуществляется на основе обязательных государственных программ по физической культуре и спорту (программы для дошкольных учреждений, общеобразовательной школы, средних и высших учебных заведений, армии и т.д.). Эти программы содержат научно обоснованные задачи и средства физического воспитания, комплексы двигательных умений и навыков, подлежащих усвоению, перечень конкретных норм и требований. 4. Организационные основы . Организационную структуру системы физического воспитания составляют государственные и общественно-самодеятельные формы организации, руководства и управления. Контроль за организацией, осуществлением и результатами физического воспитания по государственной линии обеспечивают Министерство Российской Федерации по физической культуре, спорту и туризму, Комитет Государственной Думы по туризму и спорту, городские комитеты по физической культуре и спорту, а также соответствующие отделы Министерства образования РФ. По общественно-самодеятельной линии занятия физическими упражнениями организуются в зависимости от индивидуальных склонностей, способностей занимающихся и потребности в физическом воспитании. Принципиальной чертой общественно-самодеятельной формы организации является полная добровольность физкультурных занятий. Продолжительность занятий зависит во многом от индивидуальной установки, личных склонностей и реального наличия свободного времени.

3. Основные понятия физической культуры.

Физическая культура – часть общечеловеческой культуры, вся совокупность достижений общества в создании и рациональном использовании социальных средств, методов и условий направленного физического совершенствования человека.

Физическое воспитание – педагогически организованный процесс развития физических качеств, обучение двигательным действиям и формирования специальных знаний.

Спорт – составная часть физической культуры, основанная на использовании соревновательной деятельности и подготовки к ней, со стремлением занимающихся к достижению максимального результата.

Физическое развитие – процесс изменения естественных морфо-функциональных свойств организма человека в течение индивидуальной жизни.

Физическое совершенство – процесс физического образования и воспитания, выражающий высокую степень физической подготовленности к жизни, труду и защите Родины.

Физическая и функциональная подготовленность – результат физической подготовки, достигнутый в овладении двигательными навыками и в развитии и в развитии физических качеств с одновременным повышением уровня деятельности его функциональных систем: опорно-двигательной, сердечно-сосудистой, дыхательной, нервной и других системах.

Двигательная активность – естественная и специально организованная двигательная деятельность человека, обеспечивающая жизнедеятельность человеческого организма.

Профессиональная направленность физического воспитания – это использование средств физической культуры для подготовки к высокопроизводительному труду, обеспечению высокой работоспособности человека.

физические качества — отдельные качественные стороны двигательных возможностей человека. Основными физическими качествами являются: сила, быстрота, выносливость, ловкость, гибкость.

Общая физическая подготовка — процесс совершенствования физических качеств, направленный на всестороннее физическое развитие человека.

Специальная физическая подготовка — процесс, который обеспечивает развитие физических качеств и формирование двигательных умений и навыков, специфичных лишь для конкретных видов спорта или конкретных профессий.

Спортивная подготовка — длительный педагогический процесс, направленный на использование всей совокупности тренировочных и внетренировочных средств, методов, условий, с помощью которых обеспечивается необходимая степень готовности к спортивным достижениям.

Зоны интенсивности физических нагрузок — условно характеризуются величинами частоты сердечных сокращений и делятся на малую, среднюю, большую и предельную интенсивность физической нагрузки.

Двигательное умение — такая степень владения техникой действия, которая отличается повышенной концентрацией внимания на составные операции и нестабильными способами решения двигательной задачи.

Двигательный навык — такая степень владения техникой действия, при которой управление движениями происходит автоматизирование и действия отличаются высокой надежностью.

Задачи, средства и методы физического воспитания дошкольников

Воспитательные задачи по физическому воспитанию дошкольников направлены на развитие качеств личности ребенка и потребности в физическом совершенстве (формирование нравственно — физических навыков; формирование потребности в физическом совершенстве; воспитание культурно — гигиенических навыков).

Основные средства: деятельность детей, игры, художественные средства.

Формы: физкультурно-оздоровительная работа в режиме дня (утренняя гимнастика, подвижные игры, физические упражнения на прогулке и т.п.), самостоятельная двигательная деятельность детей, активный отдых.

Методы: упражнения, беседы, игры, создание проблемных ситуаций, анализ физических и нравственных качеств, специальное обучение на занятиях физической культурой, знакомство со знаменитыми спортсменами, личный опыт детей.

Оздоровительные задачи имеют жизнеобеспечивающий смысл (охрана и укрепление здоровья, закаливание, развитие движений). От их успешного решения зависит здоровье, а зачастую и жизнь человека.

Основные средства: гигиенические и социально бытовые факторы, полноценное питание, оздоровительные силы природы, рациональный режим жизни, физические упражнения.

Читать еще:  Поздравление подруге с днем рождения до слез: трогательные примеры. Поздравления с днем рождения подруге смешные своими словами

Условия: знание особенностей функционирования детского организма, профессионально грамотный подход к оборудованию материальной среды, внимательное отношение к выбору программы оздоровления, постоянство и систематичность в работе по охране и укреплению здоровья детей.

Образовательные задачи, связаны с формированием у ребенка осознанного отношения к своему здоровью (формирование представлений о своем организме, о здоровье; формирование навыков выполнения основных движений; формирование представлений ребенка о режиме, об активности и отдыхе).

Основные средства: образец взрослого, собственная деятельность детей, художественные средства.

Формы: физкультурные занятия и повседневная жизнь.

Методы: экспериментирование, упражнения, беседы, рассматривание картин и иллюстраций, просмотр фильмов.

Анализ содержания современных программ для дошкольных учреждений позволяет сделать выводы о том, что несмотря на различия в концепциях, подходах, методах и средствах решения проблемы оздоровления детей дошкольного возраста, в содержании каждой программы авторами проблема сохранения здоровья детей признается приоритетной и ей уделяется первостепенное значение. Программы предлагают быть активными в работе не только педагогам, но и самим детям, родителям. Можно выделить общие задачи сохранения здоровья детей, характерные для большинства программ по физическому воспитанию дошкольников:

— научить детей определять свое состояние и ощущения;

— сформировать активную жизненную позицию;

— сформировать представления о своем теле, организме;

— учить укреплять и сохранять свое здоровье;

— понимать необходимость и роль движений в физическом развитии;

— обучать правилам безопасности при выполнении физических упражнений и различных видов деятельности;

— формировать представления о том, что полезно и что вредно.

Кандидат педагогических наук, доцент Н. Н. Ефименко (Украина) в 1999 году выпустил программу «Театр физического развития и оздоровления» для детей дошкольного и младшего школьного возраста. В ней автор сформулировал основные принципиально новую систему физического воспитания и оздоровления детей первых 10 лет жизни. Данная система опирается на объективные законы развития человеческого организма. Основной идеей является — превратить однообразные занятия в занятия — спектакли, дарящие детям радость и приносящие пользу их физическому, интеллектуальному развитию, формированию межличностных отношений.

Десть профессиональных заповедей:

  1. Следуй логике природы.
  2. Педагогика должна быть естественной.
  3. Физическое воспитание дошкольников должно происходить по развивающей спирали.
  4. «Педагогический спидометр, или о так называемых общеразвивающих упражнениях», подбирай подготовительную часть занятия в соответствии с «эволюционной гимнастикой».
  5. Деление занятия на 3 части должно быть не формальным, а по физиологической сути.
  6. Играя — оздоровлять, играя — воспитывать, играя — обучать.
  7. Физическое воспитание должно заряжать детей положительными эмоциями.
  8. Двигательный портрет дошкольника «рисует» методика игрового тестирования «Создавай тренажеры сам».
  9. Здоровье здоровых требует профилактики и коррекции.
  10. «Через движение и игру — к воспитанию Человека будущего: комплексная педагогика жизни».

Вопросы для обсуждения:

1. Понятие «физическое развитие» и «физическое воспитание».

2. Задачи, средства, формы и методы физического воспитания дошкольника.

3. Основные требования организации:

4. Современные программы по физическому воспитанию дошкольников.

Задание для самостоятельной работы:

Составить сравнительную таблицу трех программ по физическому воспитанию дошкольников (по выбору) по следующим вопросам: задачи, средства, методы физического воспитания.

Литература:

1. Богина Т. Л., Терехова Н. Т. Режим дня в детском саду. — М., 1987.

2. Вавилова Е. Н. Укрепление здоровья детей. — М., 1986.

3. Глазырина Л. Д. Физическая культура — дошкольникам. Программа, программные требования. — М., 1999.

4. Змановский Ю. Ф. Здоровый дошкольник // Дошкольное воспитание. 1995 — № 6.

5. Козлова С. А., Куликова Т. А. Дошкольная педагогика. — М., 1998.

6. Лазарев М. Л. Здравствуй. — М., 1999.

7. Маханева М. Новые подходы к организации физического воспитания // Дошкольное воспитание. 1992 — № 2.

8. Осокина Т. И. Физическая культура в детском саду. — М., 1986.

9. Харитонова Н. Лечебная физкультура // Дошкольное воспитание. 2005 — № 11.

109.201.137.29 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам | Обратная связь.

Отключите adBlock!
и обновите страницу (F5)

очень нужно

Значение, задачи и средства физического воспитания дошкольников;

Задачи физического воспитания в дошкольном детстве, сохраняя общую целевую направленность, конкретизируются с учетом анатомо-фиэиологических и психологических особенностей.

Оздоровительные задачи направлены на развитие форм и функций организма (костная система, мышечная, сердечно-сосудистая, дыхательная, нервная системы, внутренние органы, кожа), борьбу с заболеваниями, закаливание, повышение сопротивляемости организма под влиянием внешней среды.

Образовательные задачи включают формирование двигательных навыков, привитие навыков правильной осанки, навыков гигиены, первоначальных знаний, связанных с физкультурными занятиями и освоением культурно-гигиенических навыков.

Воспитательные задачи включают необходимость выработки у детей потребности, привычки к ежедневным занятиям физическими упражнениями, умения самостоятельно заниматься этими упражнениями дома и в дошкольном учреждении, развития нравственно-волевых качеств, положительных черт характера, двигательных качеств, способностей; содействие умственному, трудовому, эстетическому, нравственному воспитанию.

Все эти задачи решаются комплексно, на основе соответствующих принципов.

Основные принципы физического воспитания дошкольников:

Ведущая роль воздействия среды, воспитания и обучения в физическом раэвитяи

Связь физического развития с общим развитием ребенка,

Всесторонность физического воспитания,

Эмоционально-положительное влияние игры в системе физического воспитания

Систематичность и последовательность в работе по физическому воспитанию,

Учет индивидуальных особенностей детой в физическом воспитании

Сознательность и активность детей при овладении движениями, гигиеническими навыками.

В процессе физического воспитания и обучения применяются общепедагогические принципы — наглядности, доступности и т. д.

Читать еще:  Выпускные платья в греческом стиле. Платья в греческом стиле. Греческое платье для выпускного бала – неповторимое сочетание изысканности и простоты

Основными средствами физического воспитания дошкольников являются:

I) гигиенические факторы (режим дня, гигиена одежды, обуви, гигиеническая обстановка, культурно-гигиенические навыки). Они повышают эффективность воздействия физических упражнений на организм ребенка, а также содействуют нормальной работе всех внутренних органов и систем.

2) Естественные силы природы (солнце, вода, воздух) усиливают положительное воздействие физических упражнений на организм и повышают работоспособность ребенка, используются для его закаливания.

3) Физические упражнения — основное средство физического воспитания. Они используются для решения оздоровительных, образовательных и воспитательных задач, содействуют осуществлению умственного, нравственного, эстетического и трудового воспитания дошкольников, а также являются средством лечения при многих заболеваниях. Все эти средства физического воспитания имеют свои характеристики, методы и пути осуществления для детей разного возраста. Но все они основаны на общих требованиях, сформулированных Е. Л.Ларкиным:

— во всех мероприятиях по физическому воспитанию следует основываться на знании анатомо-физиологических особенностей детей дошкольного возраста;

— необходимо учитывать целостность и единство организма ребенка, которое проявляется в том, что всякое воздействие на любую часть тела вызывает реакцию всего организма. Не может быть изолированных реакций: центральная нервная система объединяет все системы организма в единое целое;

— важное значение придается подвижным играм. Они являются не только средством физического воспитания здоровых детей, но и лечебным и оздоровительным средством для больных и ослабленных детей. Игра формирует нравственные качества ребенка, его характер;

— необходим индивидуальный подход к каждому ребенку. Дня этого следует знать не только силы и умения ребенка, но и учитывать, что они развиваются и формируются под воздействием воспитания. При этом нельзя выделять детей, которым отдельные движения даются легко и подчеркивать недостатки другого ребенка. Следует у всех детей воспитывать уверенность в своих способностях. Здесь особенно важна роль личности воспитателя, его отношение к физкультуре, гигиене, закаливанию.

Задачи и средства физического воспитания

В системе всестороннего и гармонического развития человека физическое воспитание ребенка дошкольного возраста занимает особенное место. Именно в дошкольном детстве закладываются основы крепкого здоровья, правильного физического развития, высокой работоспособности; в эти годы происходит становление двигательной деятельности, а также начальное воспитание физических качеств.

Физическое формирование ребенка тесно связано с его интеллектуальным и морально- волевым развитием, с развитием всех психических функций. Решающую роль при этом играет влияние жизненных условий и воспитание.

В годы дошкольного детства важнейшими задачами физического воспитания являются охрана жизни и укрепление здоровья, совершенствование функций организма ребенка, содействие его правильному физическому развитию и закаливанию, повышение работоспособности. Значение этих задач обусловлено тем, что, несмотря на быстрый рост и развитие органов и систем, деятельность их еще несовершенна, слабо выражены защитные свойства организма, маленькие дети легко подвергаются неблагоприятным влияниям внешней среды. Поэтому необходимо содействовать правильному и своевременному развитию костной системы и связочно-суставного аппарата, формированию физиологических изгибов позвоночника, развитию сводов стопы; укреплять все группы мышц, особенно мышцы разгибатели; способствовать развитию сердечно-сосудистой системы, увеличивать возможности ее приспособления к разным и быстро меняющимся нагрузкам; укреплять дыхательную мускулатуру, способствовать углублению и ритмичности дыхания, развитию умения согласовывать дыхание с движением; содействовать развитию нервной системы и органов чувств.

Важной задачей является развитие движений детей, формирование двигательных навыков и физических качеств — ловкости, быстроты, силы,

Существенная сторона работы по физическому воспитанию дошкольников — формирование правильной осанки.

Необходимо детям привить навыки личной и общественной гигиены, нужные в быту и при занятиях физической культурой.

Не менее важно содействовать развитию психических и мыслительных процессов детей путем сообщения им знаний о пользе занятий, о разнообразных движениях человека, о названии и назначении физкультурных пособий, требованиях к использованию, хранению их и.т.д.

Физическое воспитание способствует осуществлению умственного, нравственного, трудового и эстетического воспитания детей. Помогает поддерживать у них бодрое, жизнерадостное настроение и активность.

Физические упражнения оказывают разностороннее влияние на развитие ребенка. По словам известного врача-педиатра, гигиениста Л.И.Чулицкой, движения являются фундаментом его развития.

Движение составляет основу любой детской деятельности, а более всего игровой. Ограничение двигательной активности ребенка противоречит биологическим потребностям растущего организма, отрицательно сказывается на физическом состоянии (замедляя рост, снижается сопротивляемость инфекционным заболеваниям) и двигательных функциях, приводит к задержке умственного и сенсорного развития.

Выполнение физических упражнений связано с активным восприятием окружающей обстановки и ориентировкой в ней, с образованием ощущений, восприятий, представлений, формирование знаний, с проявлением волевых усилий, яркими эмоциональными переживаниями. Все это способствует совершенствованию психических свойств ребенка, его всестороннему развитию.

Разнообразные физические упражнения благотворно сказываются на физиологических функциях детского организма. Помогают ему приспосабливаться к меняющимся условиям внешней среды. Обогащают опыт ребенка новыми движениями. Физические упражнения являются ведущим средством физического воспитания. Но только комплексное их применение в сочетании с оздоровительными силами природы и гигиеническими факторами позволяет добиваться наибольшего оздоровительного и воспитательного эффекта.

У закаленного человека повышается устойчивость организма к температурным условиям, солнечной радиации, резким колебаниям погодных условий, увеличивается сопротивляемость организма разнообразным заболеваниям.

Крупнейший педагог и педиатр Е.А.Аркин в книге «Дошкольный возраст» подчеркивает, что физическая культура дошкольника состоит не только в выполнении мышечных упражнений, усвоении гигиенических навыков и укреплении здоровья. Он считает, что физическая культура в дошкольном возрасте есть «…культура чувств, внимания, воли, красоты, культура всего характера».

Источники:

http://nsportal.ru/detskiy-sad/zdorovyy-obraz-zhizni/2017/03/21/tseli-i-zadachi-fizicheskogo-vospitaniya-doshkolnikov
http://studopedia.ru/9_208581_zadachi-sredstva-i-metodi-fizicheskogo-vospitaniya-doshkolnikov.html
http://studopedia.su/15_116_znachenie-zadachi-i-sredstva-fizicheskogo-vospitaniya-doshkolnikov.html

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector