2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Занятие по экологическому воспитанию в старшей группе. Тема: «Лесное чудо». Конспект занятия по экологии «Воздух вокруг нас

Конспект НОД по экологическому воспитанию «Лесное чудо»

Голозубова Ольга Юрьевна
Конспект НОД по экологическому воспитанию «Лесное чудо»

МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 81»

Конспект

образовательной деятельности по экологическому воспитанию в группе

компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи 6-7 лет

Тема: «Лесное чудо».

Подготовила: воспитатель группы

для детей с нарушениями речи 6-7 лет

Тема: «Лесное чудо».

Цель: формировать у детей понимание необходимости бережного и заботливого отношения к природе, основанного на ее нравственно-эстетическом и практическом значении для человека.

1. Способствовать формированию представления о том, что пень — место обитания разнообразных живых существ (животных и растений).

2. Развивать познавательную активность, творческое воображение, коммуникативные навыки.

3. Развивать связную речь, умение рассуждать, делать выводы.

4. Воспитывать гуманное отношение к лесу и его обитателям.

5. Закреплять знания о правилах поведения в природе

Оборудование: ширма с изображением леса; искусственные растения леса; пень; игрушки: насекомые, звери, костюм Лесовика; экологические знаки «Правила поведения в лесу»; лупа — на каждого ребёнка; опрыскиватель с водой.

Ход занятия:

На пороге детей встречает Лесовик

Лесовик. Здравствуйте дети! (Дети здороваются) Меня зовут Лесовик. Я пришёл к вам, чтобы пригласить вас в гости. Хотите отправиться со мной в сказочный лес, в котором никогда не бывает зимы, весны и осени.

Лесовик. Как вы думаете, а почему этот лес называется сказочным? (Если дети затрудняются с ответом, то Лесовик подводит с помощью наводящих вопросов к выводу о том, что в природе всегда происходит смена времен года).

Лесовик. Какое время года я не назвал, пропустил.

Лесовик. Но прежде чем отправиться в сказочный лес я хочу, чтобы вы вспомнили правила поведения в лесу. Назвав правило, вы проходите в волшебное ворота и попадаете в лес.

Что нельзя делать в лесу, если мы его друзья. А чтобы вы не ошиблись с ответом, у меня есть волшебные карточки — подсказки.

Дети описывают изображения и объясняют их смысл.

Лесовик. Да, я вижу, что вы знаете правила поведения в лесу. И поэтому лесные жители всегда рады таким гостям.

После этого дети вместе с Лесовиком подходят к ширме с изображением леса.

Лесовик спрашивает у детей. Вам нравится гулять по лесу и дышать свежим воздухом?

Лесовик. Ребята, предлагаю вам подышать свежим воздухом! (Проводится дыхательная гимнастика.)

Дует сильный ветерок – ф-ф-ф-ф-ф-ф

И качает так листок – ф-ф-ф-ф-ф-ф. (Спокойный выдох.)

Красивые листочки на веточках висят,

Красивые листочки детям говорят:

Дубовый – у-у-у-у-у-у. (Активный выдох.)

На дерево дятел сел и песню свою запел (На выходе дети произносят как можно дольше «д-д-д-д-д-д», ударяя кулачком о кулачок.)

(Звучит аудиозапись «Шум леса».)

Лесовик. Ребята, давайте послушаем звуки леса, что вы слышите?

Дети. Птицы поют, деревья листвой шелестят.

Лесовик. Птицы поют, прославляют лесные красоты. Каких вы птиц знаете?

Дети. Дятел, синица, воробей, клёст, ворона….

Лесник. Кто ещё в лесу живёт?

Дети. Животные. (Насекомые)

Лесовик. Какие лесные растения вы знаете?

Дети. (Ответы детей. Папоротник, ландыш, подснежник, ягоды и т. п.)

Лесовик. Да, богат наш лес и красив, а если мы пойдем по этой тропинке, то выйдем на лесную поляну. (Лесовик подводит детей к пню.)

Лесовик. А вы знаете, что это за чудо лесное? (Указывает на пень).

Дети. (Ответы детей).

Лесовик. Это не просто пень, это — Пень Корнеевич — самый старый житель моего леса. Давайте познакомимся с Пнём Корнеевичем. (Подходит к пню и здороваются с ним).

Лесовик. Здравствуйте, Пень Корнеевич! Вы меня узнали, это я, ваш друг — Лесовик.

Дети поочерёдно знакомятся с пнём, называют свои имена.

Лесовик. Какие вы вежливые! А как вы знакомились с Пнем Корнеевичем?

Дети. (Погладили корни, поздоровались и т. д.)

Лесовик. А как вы думаете, зачем корни нужны дереву?

Дети. Корни удерживают дерево в земле. Через корни дерево получает питательные вещества, воду.

Лесовик. Чем покрыт пень?

Лесовик. Потрогайте кору и скажите, какая она на ощупь?

Дети. Шероховатая, грубая, твёрдая, с трещинами.

Лесовик. А зачем дереву кора?

Дети. (Чтобы защитить дерево от вредителей, чтобы дерево не высохло и т. д.)

Лесовик. Хотите, я расскажу вам о Пне Корнеевиче историю?

Дети. (Ответы детей).

Лесовик. Многое я знаю обо всех лесных жителях. А с Пнём Корнеевичем мы старые друзья. Его я помню ещё с тех пор, когда был он жёлудем. Появился из жёлудя росток и превратился потом в молодой дубок. Рос он долго и много добрых дел делал. Лесных жителей желудями угощал, на своих ветвях птенцов в гнёздах укачивал. В его дуплах и белка жила, и филин, и дятел. Летели годы. Постарел дуб, стал болеть да сохнуть. Вот и спилили его на дрова. А на месте могучего дуба остался этот пень. Лесные обитатели не забыли доброту старого дуба и стали его пень уважительно звать Пень Корнеевич. А сколько лет прошло с тех пор, я уже и не припомню. Но есть способ узнать, сколько лет было дубу, и определить возраст любого спиленного дерева. Хотите узнать сколько лет прожил дуб. (Ответы детей) Подойдите поближе к пню. Видите эти кольца? (Показывает.) Каждое кольцо — прожитый деревом год. Давайте посчитаем, сколько было дубу лет.

Дети вместе с Лесовиком считают годичные кольца на спиле пня.

Лесовик. По расстоянию между годичными кольцами можно определить, как жилось дереву в разные годы. Если два кольца расположены близко друг к другу, значит, в этот год дереву не хватало влаги и питания.

Посмотрите внимательно и скажите, как расположены годичные кольца на нашем пне.

Вместе с Лесовиком дети рассматривают годичные кольца в разных местах спила и делают вывод о погодных условиях в тот или иной период роста дерева.

Лесовик. А у меня в запасе есть несколько других спилов, давайте их рассмотрим. (Достает из корзинки лупу). А вы знаете, что это такое?

Дети. (Ответы детей.).

Лесовик. А для чего она нужна?

Дети. (Ответы детей.)

Лесовик. Давайте рассмотрим спилы различных деревьев, а потом вы расскажете, что вы увидели.

Дети рассматривают спилы деревьев через лупы.

Лесовик. Ребята, вам было интересно?

Дети. (Ответы детей.) Через лупу видно то, что не рассмотришь даже на близком расстоянии.

Лесовик. Ох, ох, ох! Был ты деревом зелёным, ветвистым, птицы гнездились на твоих ветках, белки резвились. Люди отдыхали в твоей тени, а сейчас ты стал пнем, и стоишь на поляне один-одинёшенек. А как хотелось бы, наверное, тебе найти друзей, быть кому-нибудь полезным!

Лесовик. Интересно, какую пользу мог бы принести Пень Корнеевич лесным жителям? Дети. (Ответы детей: стать жилищем, пищей, укрытием)

Лесовик. По вашему мнению, кто моет жить в пне, на пне и вокруг него? Посмотрите, как много здесь фигурок лесных обитателей. Выбирайте тех, кому мог бы принести Пень Корнеевич пользу.

Лесовик. Перед тем как заселить в пень нового обитателя, спросим: «Кто-кто в пенёчке-теремочке живёт?»

Послушайте, как я жука-короеда буду в пень заселять.

Подходит к пню и спрашивает: «Кто-кто в пенёчке-теремочке живёт?» Никто не отвечает. «Тогда я буду жить под этим крепким толстым корнем. Здесь я найду не только кров, но и пищу — опилки». Теперь ты (обращается к ребёнку, жук-олень, заселяйся в пень.

Таким образом, дети поочерёдно заселяют выбранные фигурки животных в пенёк-теремок.

Лесовик. А когда пройдет теплый дождик, то вырастут на пне и вокруг него разные растения. Посмотрите у меня в корзинке есть разные картинки с изображением растений, выберите и назовите те, которые могут расти на пне и около него.

Читать еще:  Трафареты вытынанок к новому году для распечатки. Украшение окон к Новому году из бумаги: трафареты и вдохновляющие идеи для встречи

(Дети выполняют задание, после ответов дети кладут картинки возле пня.)

Лесовик. Ребята, а почему вы не взяли эти картинки? Почему роза, гвоздика (редис, морковь) не могут расти в лесу, на пне?

Дети. За этими растениями необходим уход человека.

Лесовик. Посмотрите, как повеселел наш Пень Корнеевич. Был он один-одинёшенек, а сейчас превратился в настоящий дом, где живут различные обитатели-друзья.

Лесовик. Вот и наступила пора нам прощаться с Пнем Корнеевичем, его друзьями и волшебным лесом.

Лесовик. Я вам хочу подарить дары леса. Отдаёт корзиночку с орехами.

Лесовик. Для того чтобы вы могли выйти из волшебного леса нужно оставить ему свои пожелания.

Дети, называя пожелание, выходят через волшебные ворота.

Конспект НОД по экологическому воспитанию «Фикус и фиалка» Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» (экологическое воспитание) «Фикус и фиалка» Задачи: 1) Закреплять знания.

Конспект НОД по экологическому воспитанию Конспект НОД по экологическому воспитанию на прогулке в первой младшей группе «Весенняя прогулка» Составила и провела Сергеева И. В. Воспитатель.

Конспект НОД по экологическому воспитанию «Наблюдение за елью на участке» Тема: Наблюдение за елью на участке. Цель: способствовать расширению и углублению экологических знаний, формированию бережного отношения.

Конспект НОД по экологическому воспитанию «Дубочки» (средняя группа) Конспект НОД по экологическому воспитанию «Дубочки» Возраст детей: средняя группа Цель: формирование экологического сознания. Задачи:.

Конспект НОД по экологическому воспитанию «Край ты мой родной» В группе разложены следы зайца, они ведут к игровой палатке. В палатке спрятана плюшевая игрушка зайца. Дети и воспитатель входят в группу.

Конспект НОД по экологическому воспитанию «В гости к лягушке» Конспект НОД по экологическому воспитанию в старшей группе «В гости к лягушке». Интеграция областей: » Познание», «Коммуникация», «Социализация»,.

Конспект НОД по экологическому воспитанию в подготовительной группе: «Природа Коломны». Ход НОД: Воспитатель читает стихотворение: У красавицы Коломны, Много улиц, площадей, Восхищает всех людей! А красавица Ока – Широка.

Конспект НОД по экологическому воспитанию в старшей группе «Волшебница вода» Задачи: Закрепить знания детей о том, в каком виде вода существует в природе, о состоянии воды в окружающей среде (дождь, снег, иней, лед,.

Конспект НОД по экологическому воспитанию во второй младшей группе Конспект НОД по экологическому воспитанию во второй младшей группе Составила воспитатель первой категории МБДОУ ДС №455 г. Челябинск.

Занятие по экологическому воспитанию в старшей группе. Тема: «Лесное чудо»

Администрации Центрального района

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждения

города Новосибирска «Центр развития ребенка –

детский сад № 000 «Дельфиненок

Занятие по экологическому

воспитанию в старшей группе

2009. Информационная карта занятия МДОУ ЦРР д./с № 000 «Дельфиненок»

Дошкольная группа: старшая

Дата проведения: 20.11.09.

Цель: формировать у детей понимание необходимости бережного и заботливого отношения к природе, основанного на ее нравственно-эстетическом и практическом значении для человека.

· Способствовать формированию представления о том, что пень — место обитания разнообразных живых существ (животных и растений).

· Развивать познавательную активность, творческое воображение, коммуникативные навыки.

· Развивать связную речь, умение рассуждать, делать выводы.

· Воспитывать гуманное отношение к лесу и его обитателям.

· Закреплять знания о правилах поведения в природе

Оборудование: ширма с изображением леса; искусственные растения леса; пень; игрушки: насекомые, звери, костюм Лесовика; экологические знаки «Правила поведения в лесу»; лупа — на каждого ребёнка; опрыскиватель с водой, пригласительный билет.

Формы организации деятельности:

· Совместная деятельность с взрослым с элементами игровой деятельности.

1. Появление сказочного героя — Лесовика

2. Дидактическая игра «Правила поведения в лесу».

3. Беседа-опрос «Что вы знаете о строении дерева (пня)?)

4. Рассказ Лесовика о Пне Корнеевиче

5. Опытническая деятельность детей

6. Игра-драматизация «Пенек-теремок»

7. Дидактическое упражнение «Подбери соседей»

8. Подведение итогов

9. Сюрпризный момент

Характеристика группы дети шестого года жизни

Предполагаемый результат: сформировать обобщенные представления у детей шестого года жизни о необходимости бережного и заботливого отношения к природе.

В руки к детям попадает письмо от Лесовика, в котором он приглашает их посетить сказочный лес, в котором царит вечное лето.

На пороге группы их встречает Лесовик

Лесовик. Здравствуйте дети! (Дети здороваются) Меня зовут Лесовик. Хотите отправиться со мной в сказочный лес, в котором никогда не бывает зимы, весны или осени. (Ответы детей). Как вы думаете, а почему этот лас называется сказочным? (Если дети затрудняются с ответом, то Лесовик подводит с помощью наводящих вопросов к выводу о том, что в природе всегда происходит смена времен года)

Лесовик. А у меня в корзинке есть волшебные карточки. И я хочу проверить, знаете ли вы правила поведения в лесу.

Лесовик. Да, я вижу, что вы знаете правила поведения в лесу. И поэтому лесные жители всегда рады таким гостям.

После этого дети вместе с Лесовиком проходят в группу и подходят к ширме с изображением леса.

Лесовик спрашивает у детей. Вам нравится гулять по лесу? (Да.) А что вы знаете о его обитателях? Назовите животных наших лесов. (Ответы детей) Какие лесные растения вы знаете? (Ответы детей.) Да, богат наш лес и красив. (Звучит аудиозапись «Шум леса».) Слышите? Птицы поют, прославляют лесные красоты.

Лесовик. Мы вышли на лесную поляну. А вы знаете, что это за чудо лесное? (Указывает на пень).

Лесовик. Это не просто пень, это — Пень Корнеевич — самый старый житель моего леса. Давайте познакомимся с Пнём Корнеевичем. (Подходит к пню и пожимает его корень). Здравствуйте, Пень Корнеевич! Вы меня узнали, это я, ваш друг — Лесовик.

Лесовик. Какие вы вежливые! А что вы пожимали Пню Корнеевичу, когда с ним знакомились? (Корни.)

Лесовик. Какие они, корни? (Прямые и изогнутые, толстые и тонкие, ветвистые, запутанные, твёрдые и гибкие, длинные и короткие, гладкие.) Какого они цвета? (Тёмнокоричневые, светлокоричневые, бурые, белые.) Зачем корни нужны дереву? (Корни удерживают дерево в земле. Через корни дерево получает питательные вещества, воду.) Чем покрыт пень? (Корой.) Потрогайте кору и скажите, какая она на ощупь? (Шероховатая, грубая, твёрдая, с трещинами.) Понюхайте, чем пахнет пень? (Пень пахнет деревом, лесом, землёй.). Хотите, я расскажу вам о Пне Корнеевиче?

Лесовик. Многое я знаю обо всех лесных жителях. А с Пнём Корнеевичем мы старые друзья. Его я помню ещё с тех пор, когда был он жёлудем. Появился из жёлудя росток и превратился потом в молодой дубок. Рос он долго и много добрых дел делал. Лесных жителей желудями угощал, на своих ветвях птенцов в гнёздах укачивал. В его дуплах и белка жила, и филин, и дятел. Летели годы. Постарел дуб, стал болеть да сохнуть. Вот и спилили его на дрова. А на месте могучего дуба остался этот пень. Лесные обитатели не забыли доброту старого дуба и стали его пень уважительно звать Пень Корнеевич. А сколько лет прошло с тех пор, я уже и не припомню. Но есть способ узнать, сколько лет было дубу, и определить возраст любого спиленного дерева. Подойдите поближе к пню. Видите эти кольца? (Показывает.) Каждое кольцо — прожитый деревом год. Давайте посчитаем, сколько было дубу лет.

Лесовик. По расстоянию между годичными кольцами можно определить, как жилось дереву в разные годы. Если два кольца расположены близко друг к другу, значит, в этот год дереву не хватало влаги и питания.

Посмотрите внимательно и скажите, как расположены годичные кольца на нашем пне.

Лесовик. А у меня в запасе есть несколько других спилов, давайте их рассмотрим. (Достает из корзинки лупу). А вы знаете что это такое? (Ответы детей.). А для чего она? (Ответы детей.). Давайте разделимся на группы и рассмотрим спилы различных деревьев, а потом вы расскажете, что вы увидели.

Читать еще:  Чем сбить высокую температуру у ребенка в домашних условиях: обзор народных средств и лекарственных препаратов. Выясняем как быстро сбить высокую температуру у ребенка в домашних условиях

Лесовик. Как интересно! Через лупу видно то, что не рассмотришь даже на близком расстоянии. Расскажите, что вы увидели? (Дети рассказывают о том как росло каждое из деревьев, пока его не спилили)

Пень Корнеевич. Ох, ох, ох! Скучно мне, грустно мне! Был я деревом зелёным, ветвистым, птицы гнездились на моих ветках, белки резвились. Люди отдыхали в моей тени, а сейчас я стал пнём и стою на поляне один-одинёшенек. А так хотелось бы найти друзей, быть кому-нибудь полезным!

Лесовик. Интересно, о каких друзьях говорит Пень Корнеевич? А вы дети не знаете, что это за друзья?

Лесовик. Мне вспомнилась история осинового пня. Сломалась большая осина, остался на её месте пень. Первыми об этом узнали жуки. Есть, говорят, дом свободный, никем не занятый, вот мы и станем его жильцами. И пищу для личинок наших прожорливых искать не нужно, вон древесины в пенёчке сколько. Стали жуки-древоточцы, жуки-короеды для своих личинок квартиры строить, ходы в пне прогрызать. Живут-жуют, горя не знают.

В течение лета ветер бросал на пень и вокруг него семена разных растений, а тёплые дожди щедро поливали его. Прошло некоторое время, и выросли из семян растения. С одной стороны вырос на коре лишайник, а с другой появился зелёный мох. Кто под такой мягкой тёплой крышей жить откажется? Вот и наползла под мох мелочь лесная, жучки-червячки всякие. Так превратился осиновый пень в настоящий дом.

Лесовик. Теперь вы поняли, о каких друзьях Пень Корнеевич говорил? Поможем, ребята, пню обрести друзей? Подойдите поближе к столу. Посмотрите, как много здесь фигурок лесных животных. Как вы думаете, какие из них могут жить в пне, под ним и около него?

Лесовик. Сядем вокруг пня. Перед тем как заселить в пень нового обитателя, спросим: «Кто-кто в пенёчке-теремочке живёт?»

Послушайте, как я жука-короеда буду в пень заселять.

Лесовик. Посмотрите, чёрная туча приближается к нашей поляне. Сейчас пойдёт дождь. (Опрыскивает пень водой.) Каким бывает дождь? (Тёплым, сильным, тихим, холодным, моросящим, проливным.) Намочил дождь всё вокруг. Теперь вырастут на пне и вокруг него растения. Подойдите к столу, выберите и назовите растения, которые могут расти на пне и около него. (Дети выполняют задание.)

Лесовик. А роза (кактус, редис) может расти в лесу на пне? (Нет.) Почему? (Ответы детей.) Подойдём к Пню Корнеевичу и посадим растения на пень и вокруг него. (Дети выполняют задание.)

Лесовик. Посмотрите, как повеселел наш Пень Корнеевич. Был он один-одинёшенек, а сейчас превратился в настоящий дом, где живут растения и различные животные.

Лесовик. Пора нам прощаться с Пнем Корнеевичем его друзьями. А хотите, чтобы я еще пришел к вам и рассказал о других лесных обитателях?

Лесовик. Тогда расскажите мне что нового, интересного вы узнали сегодня на занятии, а я подарит вам пригласительные билеты на мою следующую встречу.

Конспект по экологии в старшей группе. План-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему: Конспект занятия по экологии в старшей группе детского сада « Будь другом природе»

Составила: Задубина Юлия Алексеевна Шлиссельбург 2015 год Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида «Орешек»

  • обобщить и закрепить знания детей о диких животных.
  • Закрепить умение выделять животных наших лесов среди других животных.
  • Закрепить названия диких животных и их детенышей.
  • Закрепить знания детей о том, чем питаются и где живут дикие животные.
  • Формировать умение находить правильные ответы на вопросы о животных.
  • Воспитывать интерес к жизни животных, любознательность.
  • Составлять небольшой рассказ (3-4 предложения) о животных.

дикие животные, лисёнок (бельчонок, медвежонок и др.) , логово, берлога, нора, дупло.

отгадывание загадок по теме “Дикие животные”.

Рассматривание иллюстраций (дикие животные разных стран, забота человека о диких животных, зоопарк и др.) .

Чтение детям русских народных сказок: “Лиса и волк”, “Заяц – хваста”, “Заюшкина избушка”, “Три медведя”, “Кот, петух и лиса”, “Лиса и журавль”; стихотворений Н.Костарев “Бобер”, П. Воронько “Хитрый ежик”; рассказов В.Бианки и др.

Разучивание физкультминуток “Дикие животные”, “Звериная зарядка”.

Материалы к занятию:

Фигурки «дикие животные» , картинки «Дикие животные и их детёныши» , плакат с изображением леса, разрезные картинки.

Ребята, сегодня к нам в группу пришла гостья. Но, чтобы она появилась, нужно отгадать, кто это. Попробуем?

Всех зверей она хитрей,
Шубка рыжая на ней.
Пышный хвост — ее краса.
Этот зверь лесной — …

Правильно, это лиса! Она пришла к нам в гости из леса. Лисичка хочет поиграть с вами и посмотреть, что вы знаете о диких животных наших лесов.

Ребята, скажите, кто такие – дикие животные?

(Живут в природе, сами строят себе жилище и добывают пищу)

Вы уже знаете, что я пришла из леса. В нём живёт много разных зверей. Но в этом лесу (лиса обращает внимание детей на макет леса) я вижу тех животных, которых раньше не встречала. По-моему здесь какая-то путаница. Нужно разобраться..

Животных, что живут в лесах,
Мы оставим на местах.
Нужно лишних здесь назвать
И из леса их убрать.

(Дети убирают слона, динозавра, корову, страуса, белого медведя)

Молодцы! Садимся на стулья.

Ребята, в нашем лесу недавно случилась беда, настоящий ураган. Дул такой сильный ветер и лил дождь, что все звери разбежались и теперь никак не могут найти своих детёнышей. Вы хотите им помочь!

Много мам на белом свете,
И у каждой мамы дети.
На помощь мы должны придти
И деток правильно найти!

(Дети называют взрослое животное и его детёныша, ставят соответствующую картинку)

Спасибо вам за помощь. Вы, наверное, устали.

Встанем, надо отдохнуть,
Наши пальчики встряхнуть.
Поднимайтесь, ручки, вверх,
Шевелитесь, пальчики, —

Так шевелят ушками
Серенькие зайчики.
Крадёмся тихо на носочках,
Как лисы бродят по лесочку.

Волк озирается кругом,
И мы головки повернём.
Теперь садимся тише, тише –
Притихнем, словно в норках мыши.

Мышки-то норки свои нашли. А другие животные так перепугались во время непогоды, что забыли кто где живёт. Снова нужна ваша помощь!

Есть у каждого свой дом,
Нам тепло, уютно в нём,
И лесным животным тоже
Домик свой найти поможем.

(Дети называют жилище животного и приклеивают его изображение в нужное место)

Справились! Ну вот детёныши с мамами, домики все свои нашли, можно и пообедать. А вы знаете, чем питаются дикие животные?

В лесу- то, чтобы выживать,
Пищу нужно добывать.
Вы скажите поскорей
Кто что любит из зверей!

(Дети рассказывают, чем питаются разные животные и выбирают на столе подходящее «угощение» )

Молодцы, ребята! Вы так много знаете о животных леса, столько всего рассказали. Но у меня всё равно остаётся несколько вопросов.

Что? Зачем? И Почему?
Всё никак я не пойму
Ну, ребята, не скучайте,
На вопросы отвечайте!

Зачем лисе длинный пушистый хвост?

Для чего зайчик на зиму «одевает» белую шубку?

Зачем ежу иголки?

Почему волки воют?

Для чего зайцу длинные уши?

Почему рысь имеет пятнистую окраску?

Зачем бобру такие острые и крепкие зубы?

Ну вот, теперь вы мне всё объяснили. А я тоже кое-что знаю. Я знаю, как звери делают зарядку. А вы знаете? Давайте вместе покажем.

Физминутка «Звериная зарядка»

Раз – прыжок, два – присядка.
Это заячья зарядка.
А лисята, как проснутся, любят долго потянуться,
Обязательно зевнуть, ну и хвостиком вильнуть.

А волчата – спинку выгнуть и легонечко подпрыгнуть.
Ну, а мишка косолапый, широко расставив лапы,
То одну, то обе вместе долго топчется на месте.
А кому зарядки мало – начинает всё сначала!

Читать еще:  Игрушка из фетра кот саймон выкройка. Выкройка: кот Саймон (мастер-класс). Кот Саймон - мягкая игрушка. Что нужно для шитья

Ребята, когда я собиралась к вам, приготовила картинки с нашими лесными зверями. Но по дороге мне встретились злые разбойники. Они испортили все картинки. Посмотрите, что с ними стало.

Дети подходят по 2 человека к столам, на столах – конверты с разрезными картинками.

Вот картинки разрезные,
Непонятно, что на них.
Вы картиночки сложите,
Про животных расскажите.

Дети собирают картинку и рассказывают о животном, которое у них получилось.

Дети встают полукругом.

Ребята! Вы – молодцы! Так хорошо отвечали. Скажите, а вам понравилось сегодня наше занятие? Какая игра вам понравилась больше? Почему? (Ответы детей) . Я думаю, что и наша гостья осталась довольна. Как вы думаете, кто из вас понравился лисичке больше всех? Почему? (Ответы детей) Но ей пора возвращаться. А на прощание лисичка хочет угостить вас лесными лакомствами. (Корзиночка с грибочками и орешками) .

Без меня не будет моря, океана и реки,
Даже лужицы, в которой бултыхаются Щенки.
Раз, два, три…Стали капельками мы.

Педагог: Ребята, Капитошка приглашает нас в путешествие. Она даже приготовила для нас карту. Подводит детей к картине.

Путешествие капельки (круговорот воды в природе). Представьте себе, что мы пришли на берег водоема и дружно прыгнули в воду. А вода у нас состоит из множества таких капелек — сестричек Капитошки. Подойдите, пожалуйста, к столу по 4 человека к каждому. У нас на столах маленькие водоемы. Давайте окунем наши ручки в воду. Посмотрим, как вода у нас переливается.

Ребята, а у воды есть цвет? (нет, вода бесцветная, прозрачная) .

Давайте понюхаем, есть ли у воды запах? (полным ответом «У воды нет запаха»)

У воды есть вкус? (у воды нет вкуса)

(Дети вместе с Капитошкой рассматривают, как вода переливается, какая она прозрачная, взяв в ладони, смотрят, как протекает между пальцами.)

Вытираем салфеточками ручки. Наше путешествие продолжается. Присаживайтесь на стульчики

Педагог: Дети, сейчас мы с вами изобразим капельку с подружками. Хотите помочь? Ко мне выйдут дети (3 человека). Они покажут нам капельку и ее подружек. Дети самостоятельно моделируют воду на столе. Ребята, вы согласны с предложенной моделью. А теперь представьте, что вы маленькие человечки. Покажите нам капельку с подружками.

Капитошка: Вот так и Капитошка с сетричками-капельками играл, резвился, но солнце светит ярко, пригревает, и сестрички–капельки по одной начинают отделяться и поднимаются в воздух. Теперь капельки легки, они летят все выше, выше (показывает на картине).

Педагог: Дети, давайте посмотрим, как это происходит на самом деле – проведем опыт. А вместо солнышка у нас будет чайник. Наливаю холодную воду в чайник. Что-нибудь произошло? (нет) . А вы приготовили ушки и глазки. Мы должны не только видеть, но и слышать, что будет происходить. Я включаю чайник, сидим тихо, слушаем и наблюдаем. Чайник закипает, открываю крышку.

Дети, что вы слышите? (Бульканье, вода кипит) .

Дети, а вы что нибудь увидели – из чайника идет дымок, пар. Это одно из состояний воды (жидкая, твердая, пар)

Антон, как называется дымок из чайника? (пар) , Эля назови, что из чайника выходит? (пар).

Где образуется пар? в чайнике, при нагревании вода превратилась в пар.

У пара есть цвет? (нет, пар бесцветный).

У пара есть запах? (нет, у пара нет запаха)

Ребята, а как можно назвать легкую капельку, которая поднялась в небо (капелька – паринка). Какие человечки помогут нам изобразить капельку – паринку, подскажите мне.

Педагог: Давайте покажем Капитошке, как можно смоделировать пар с помощью «маленьких человечков».

Молодцы, ребята. А знаете ли вы, что, когда капельки поднимаются вверх, они не исчезают и не разлетаются по всему небу, ведь высоко от земли воздух не такой теплый, каким мы дышим, а намного холоднее, и капельки собираются вместе снова. Так получаются…. Капитошка хочет, чтобы мы сами догадались, и приготовил нам загадку.

1. Белая вата плывет куда-то.
Чем вата ниже, тем дождик ближе. (Облако.)

Облака соединяются вместе, и образуется то, что в загадке спрятано.

2. Кто плывет по небосводу
В черной шапке до бровей?
Кто по небу носит воду?
Подскажите, поскорей! (Туча)

В морях и реках обитает,
Но часто по небу летает.
А как наскучит ей летать – на землю падает опять (капелька)

А кто знает, о чем эта загадка?

Педагог: Давайте проведем опыт, чтобы подтвердить, что загадка составлена правильно.

Дети вновь рассаживаются вокруг стола, где проводили опыт по превращению воды в пар. Повторяется первая часть опыта: нагревается в колбе вода, доводится до кипения, Дети наблюдают пар, затем в небольшом отдалении от горлышка колбы подносится прозрачное стекло. Наблюдается запотевание стекла (облако) , затем стекло убирается от горлышка колбы, и дети наблюдают, как стекло остывает, и капают капли (дождь).

Капитошка: Посмотрите на картину. Вы видите, что облака стали темными, тяжелыми, из них пошел дождь – это маленькие капельки воды. Упали капельки воды на землю – напоили растения, вымыли листья и дорожки, напоили реки и озера водой. Понесли реки свои воды в море, и снова встретились капельки-сестрички. Это летняя картина, а как же зимой? Только вместо капелек – дождинок, капельки – снежинки. Дети, а вы любите моих сестричек – снежинок?

Дети: Да. Мы знаем много стихотворений про снег и снежинки.

(Дети рассказывают стихотворения)

Педагог: Ребята, а как можно с помощью «маленьких человечков» показать снежинку. Дети становятся плотно друг к другу и берутся за руки. Потом показывают на модели.

Капитошка: Молодцы, ребята. Вы очень порадовали Капитошку. Ему грустно с вами расставаться, но его ждут сестрички — капельки. До свидания.

Педагог: Дети, вспомните игру «Путешествие капельки», в которую мы с вами играли недавно. Наша капелька побывала кем? 1 ребенок у доски показывает маршрут путешествия, рассказывая кем, побывала капелька

Дети: Капелькой, паринкой, дождинкой, снежинкой.

Педагог: Мы путешествовали с капелькой по кругу. В природе это путешествие так и называется круговорот воды. Поэтому в наших реках, озерах и морях вода не исчезает. Она проходит по кругу превращений и снова попадает на Землю.

Давайте вместе назовем наше путешествие: «Круговорот воды». Подумайте и скажите, а надо ли беречь воду? Почему? А что случится, если пропадет вода? Как нужно беречь воду? Педагог раздает детям модели охраны воды, обсуждает вместе с детьми.

Дети, Капитошка оставил нам капельки из бумаги. Давайте мы их прикрепим в тех местах группы, где мы встречаем воду (кран, аквариум, чайник с водой, леечки для поливки цветов) . Педагог обращает внимание детей на то, что вокруг стало много синего цвета.

Дети, а давайте посмотрим, что наши гости знают о воде. Загадаем им несколько загадок. Уважаемые гости, дети приготовили загадки и предлагают вам найти отгадки.

Где самая вкусная вода? (В роднике). Дети угощают родниковой водой гостей и пьют сами.

Загадки для гостей занятия

1. Он без рук, он без ног из земли пробиться смог.
Нас он летом в самый зной, ледяной поит водой. (Родник)

2. Без досок, без топоров через речку мост готов.
Мост, как синее стекло! Скользко, весело, светло! (Лед)

3. Бегу я, как по лесенке, по камушкам звеня,
Издалека по песенке узнаете меня. (Ручеек)

4. Без крыльев летят, без ног бегут, без паруса плывут. (Облака)

5. Чуть дрожит на ветерке лента на просторе.
Узкий кончик – в роднике, а широкий – в море. (Река)

Рыжова Н.А. Волшебная вода. Учебно-методический комплект по экологическому образованию дошкольников. – М.: ЛИНКА – ПРЕСС, 1997. (Серия «Наш дом – природа»)

Источники:

http://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-nod-po-yekologicheskomu-vospitaniyu-lesnoe-chudo.html
http://pandia.ru/text/78/224/49996.php
http://ezvezdnaya.ru/konspekt-po-ekologii-v-starshei-gruppe-plan-konspekt-zanyatiya-po-okruzhayushchemu/

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector