0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Занятие по экологическому воспитанию в старшей группе. Тема: «Лесное чудо». План-конспект занятия по основам экологии в старшей группе доу

Занятие по экологическому воспитанию в старшей группе. Тема: «Лесное чудо»

Администрации Центрального района

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждения

города Новосибирска «Центр развития ребенка –

детский сад № 000 «Дельфиненок

Занятие по экологическому

воспитанию в старшей группе

2009. Информационная карта занятия МДОУ ЦРР д./с № 000 «Дельфиненок»

Дошкольная группа: старшая

Дата проведения: 20.11.09.

Цель: формировать у детей понимание необходимости бережного и заботливого отношения к природе, основанного на ее нравственно-эстетическом и практическом значении для человека.

· Способствовать формированию представления о том, что пень — место обитания разнообразных живых существ (животных и растений).

· Развивать познавательную активность, творческое воображение, коммуникативные навыки.

· Развивать связную речь, умение рассуждать, делать выводы.

· Воспитывать гуманное отношение к лесу и его обитателям.

· Закреплять знания о правилах поведения в природе

Оборудование: ширма с изображением леса; искусственные растения леса; пень; игрушки: насекомые, звери, костюм Лесовика; экологические знаки «Правила поведения в лесу»; лупа — на каждого ребёнка; опрыскиватель с водой, пригласительный билет.

Формы организации деятельности:

· Совместная деятельность с взрослым с элементами игровой деятельности.

1. Появление сказочного героя — Лесовика

2. Дидактическая игра «Правила поведения в лесу».

3. Беседа-опрос «Что вы знаете о строении дерева (пня)?)

4. Рассказ Лесовика о Пне Корнеевиче

5. Опытническая деятельность детей

6. Игра-драматизация «Пенек-теремок»

7. Дидактическое упражнение «Подбери соседей»

8. Подведение итогов

9. Сюрпризный момент

Характеристика группы дети шестого года жизни

Предполагаемый результат: сформировать обобщенные представления у детей шестого года жизни о необходимости бережного и заботливого отношения к природе.

В руки к детям попадает письмо от Лесовика, в котором он приглашает их посетить сказочный лес, в котором царит вечное лето.

На пороге группы их встречает Лесовик

Лесовик. Здравствуйте дети! (Дети здороваются) Меня зовут Лесовик. Хотите отправиться со мной в сказочный лес, в котором никогда не бывает зимы, весны или осени. (Ответы детей). Как вы думаете, а почему этот лас называется сказочным? (Если дети затрудняются с ответом, то Лесовик подводит с помощью наводящих вопросов к выводу о том, что в природе всегда происходит смена времен года)

Лесовик. А у меня в корзинке есть волшебные карточки. И я хочу проверить, знаете ли вы правила поведения в лесу.

Лесовик. Да, я вижу, что вы знаете правила поведения в лесу. И поэтому лесные жители всегда рады таким гостям.

После этого дети вместе с Лесовиком проходят в группу и подходят к ширме с изображением леса.

Лесовик спрашивает у детей. Вам нравится гулять по лесу? (Да.) А что вы знаете о его обитателях? Назовите животных наших лесов. (Ответы детей) Какие лесные растения вы знаете? (Ответы детей.) Да, богат наш лес и красив. (Звучит аудиозапись «Шум леса».) Слышите? Птицы поют, прославляют лесные красоты.

Лесовик. Мы вышли на лесную поляну. А вы знаете, что это за чудо лесное? (Указывает на пень).

Лесовик. Это не просто пень, это — Пень Корнеевич — самый старый житель моего леса. Давайте познакомимся с Пнём Корнеевичем. (Подходит к пню и пожимает его корень). Здравствуйте, Пень Корнеевич! Вы меня узнали, это я, ваш друг — Лесовик.

Лесовик. Какие вы вежливые! А что вы пожимали Пню Корнеевичу, когда с ним знакомились? (Корни.)

Лесовик. Какие они, корни? (Прямые и изогнутые, толстые и тонкие, ветвистые, запутанные, твёрдые и гибкие, длинные и короткие, гладкие.) Какого они цвета? (Тёмнокоричневые, светлокоричневые, бурые, белые.) Зачем корни нужны дереву? (Корни удерживают дерево в земле. Через корни дерево получает питательные вещества, воду.) Чем покрыт пень? (Корой.) Потрогайте кору и скажите, какая она на ощупь? (Шероховатая, грубая, твёрдая, с трещинами.) Понюхайте, чем пахнет пень? (Пень пахнет деревом, лесом, землёй.). Хотите, я расскажу вам о Пне Корнеевиче?

Лесовик. Многое я знаю обо всех лесных жителях. А с Пнём Корнеевичем мы старые друзья. Его я помню ещё с тех пор, когда был он жёлудем. Появился из жёлудя росток и превратился потом в молодой дубок. Рос он долго и много добрых дел делал. Лесных жителей желудями угощал, на своих ветвях птенцов в гнёздах укачивал. В его дуплах и белка жила, и филин, и дятел. Летели годы. Постарел дуб, стал болеть да сохнуть. Вот и спилили его на дрова. А на месте могучего дуба остался этот пень. Лесные обитатели не забыли доброту старого дуба и стали его пень уважительно звать Пень Корнеевич. А сколько лет прошло с тех пор, я уже и не припомню. Но есть способ узнать, сколько лет было дубу, и определить возраст любого спиленного дерева. Подойдите поближе к пню. Видите эти кольца? (Показывает.) Каждое кольцо — прожитый деревом год. Давайте посчитаем, сколько было дубу лет.

Читать еще:  Кошка сильно линяет - что делать? Причины сильной линьки. Витамины для котов от выпадения шерсти. Кот сильно линяет, что делать: решаем проблему

Лесовик. По расстоянию между годичными кольцами можно определить, как жилось дереву в разные годы. Если два кольца расположены близко друг к другу, значит, в этот год дереву не хватало влаги и питания.

Посмотрите внимательно и скажите, как расположены годичные кольца на нашем пне.

Лесовик. А у меня в запасе есть несколько других спилов, давайте их рассмотрим. (Достает из корзинки лупу). А вы знаете что это такое? (Ответы детей.). А для чего она? (Ответы детей.). Давайте разделимся на группы и рассмотрим спилы различных деревьев, а потом вы расскажете, что вы увидели.

Лесовик. Как интересно! Через лупу видно то, что не рассмотришь даже на близком расстоянии. Расскажите, что вы увидели? (Дети рассказывают о том как росло каждое из деревьев, пока его не спилили)

Пень Корнеевич. Ох, ох, ох! Скучно мне, грустно мне! Был я деревом зелёным, ветвистым, птицы гнездились на моих ветках, белки резвились. Люди отдыхали в моей тени, а сейчас я стал пнём и стою на поляне один-одинёшенек. А так хотелось бы найти друзей, быть кому-нибудь полезным!

Лесовик. Интересно, о каких друзьях говорит Пень Корнеевич? А вы дети не знаете, что это за друзья?

Лесовик. Мне вспомнилась история осинового пня. Сломалась большая осина, остался на её месте пень. Первыми об этом узнали жуки. Есть, говорят, дом свободный, никем не занятый, вот мы и станем его жильцами. И пищу для личинок наших прожорливых искать не нужно, вон древесины в пенёчке сколько. Стали жуки-древоточцы, жуки-короеды для своих личинок квартиры строить, ходы в пне прогрызать. Живут-жуют, горя не знают.

В течение лета ветер бросал на пень и вокруг него семена разных растений, а тёплые дожди щедро поливали его. Прошло некоторое время, и выросли из семян растения. С одной стороны вырос на коре лишайник, а с другой появился зелёный мох. Кто под такой мягкой тёплой крышей жить откажется? Вот и наползла под мох мелочь лесная, жучки-червячки всякие. Так превратился осиновый пень в настоящий дом.

Лесовик. Теперь вы поняли, о каких друзьях Пень Корнеевич говорил? Поможем, ребята, пню обрести друзей? Подойдите поближе к столу. Посмотрите, как много здесь фигурок лесных животных. Как вы думаете, какие из них могут жить в пне, под ним и около него?

Лесовик. Сядем вокруг пня. Перед тем как заселить в пень нового обитателя, спросим: «Кто-кто в пенёчке-теремочке живёт?»

Послушайте, как я жука-короеда буду в пень заселять.

Лесовик. Посмотрите, чёрная туча приближается к нашей поляне. Сейчас пойдёт дождь. (Опрыскивает пень водой.) Каким бывает дождь? (Тёплым, сильным, тихим, холодным, моросящим, проливным.) Намочил дождь всё вокруг. Теперь вырастут на пне и вокруг него растения. Подойдите к столу, выберите и назовите растения, которые могут расти на пне и около него. (Дети выполняют задание.)

Лесовик. А роза (кактус, редис) может расти в лесу на пне? (Нет.) Почему? (Ответы детей.) Подойдём к Пню Корнеевичу и посадим растения на пень и вокруг него. (Дети выполняют задание.)

Лесовик. Посмотрите, как повеселел наш Пень Корнеевич. Был он один-одинёшенек, а сейчас превратился в настоящий дом, где живут растения и различные животные.

Лесовик. Пора нам прощаться с Пнем Корнеевичем его друзьями. А хотите, чтобы я еще пришел к вам и рассказал о других лесных обитателях?

Лесовик. Тогда расскажите мне что нового, интересного вы узнали сегодня на занятии, а я подарит вам пригласительные билеты на мою следующую встречу.

Конспект НОД по экологическому воспитанию «Лесное чудо»

Голозубова Ольга Юрьевна
Конспект НОД по экологическому воспитанию «Лесное чудо»

МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 81»

Конспект

образовательной деятельности по экологическому воспитанию в группе

компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи 6-7 лет

Тема: «Лесное чудо».

Подготовила: воспитатель группы

для детей с нарушениями речи 6-7 лет

Тема: «Лесное чудо».

Цель: формировать у детей понимание необходимости бережного и заботливого отношения к природе, основанного на ее нравственно-эстетическом и практическом значении для человека.

1. Способствовать формированию представления о том, что пень — место обитания разнообразных живых существ (животных и растений).

2. Развивать познавательную активность, творческое воображение, коммуникативные навыки.

3. Развивать связную речь, умение рассуждать, делать выводы.

Читать еще:  Стоит ли волноваться по поводу жирности грудного молока? Как повысить процент жирности: общие рекомендации, ценные советы, народные рецепты. Методы повышения калорийности материнского молока

4. Воспитывать гуманное отношение к лесу и его обитателям.

5. Закреплять знания о правилах поведения в природе

Оборудование: ширма с изображением леса; искусственные растения леса; пень; игрушки: насекомые, звери, костюм Лесовика; экологические знаки «Правила поведения в лесу»; лупа — на каждого ребёнка; опрыскиватель с водой.

Ход занятия:

На пороге детей встречает Лесовик

Лесовик. Здравствуйте дети! (Дети здороваются) Меня зовут Лесовик. Я пришёл к вам, чтобы пригласить вас в гости. Хотите отправиться со мной в сказочный лес, в котором никогда не бывает зимы, весны и осени.

Лесовик. Как вы думаете, а почему этот лес называется сказочным? (Если дети затрудняются с ответом, то Лесовик подводит с помощью наводящих вопросов к выводу о том, что в природе всегда происходит смена времен года).

Лесовик. Какое время года я не назвал, пропустил.

Лесовик. Но прежде чем отправиться в сказочный лес я хочу, чтобы вы вспомнили правила поведения в лесу. Назвав правило, вы проходите в волшебное ворота и попадаете в лес.

Что нельзя делать в лесу, если мы его друзья. А чтобы вы не ошиблись с ответом, у меня есть волшебные карточки — подсказки.

Дети описывают изображения и объясняют их смысл.

Лесовик. Да, я вижу, что вы знаете правила поведения в лесу. И поэтому лесные жители всегда рады таким гостям.

После этого дети вместе с Лесовиком подходят к ширме с изображением леса.

Лесовик спрашивает у детей. Вам нравится гулять по лесу и дышать свежим воздухом?

Лесовик. Ребята, предлагаю вам подышать свежим воздухом! (Проводится дыхательная гимнастика.)

Дует сильный ветерок – ф-ф-ф-ф-ф-ф

И качает так листок – ф-ф-ф-ф-ф-ф. (Спокойный выдох.)

Красивые листочки на веточках висят,

Красивые листочки детям говорят:

Дубовый – у-у-у-у-у-у. (Активный выдох.)

На дерево дятел сел и песню свою запел (На выходе дети произносят как можно дольше «д-д-д-д-д-д», ударяя кулачком о кулачок.)

(Звучит аудиозапись «Шум леса».)

Лесовик. Ребята, давайте послушаем звуки леса, что вы слышите?

Дети. Птицы поют, деревья листвой шелестят.

Лесовик. Птицы поют, прославляют лесные красоты. Каких вы птиц знаете?

Дети. Дятел, синица, воробей, клёст, ворона….

Лесник. Кто ещё в лесу живёт?

Дети. Животные. (Насекомые)

Лесовик. Какие лесные растения вы знаете?

Дети. (Ответы детей. Папоротник, ландыш, подснежник, ягоды и т. п.)

Лесовик. Да, богат наш лес и красив, а если мы пойдем по этой тропинке, то выйдем на лесную поляну. (Лесовик подводит детей к пню.)

Лесовик. А вы знаете, что это за чудо лесное? (Указывает на пень).

Дети. (Ответы детей).

Лесовик. Это не просто пень, это — Пень Корнеевич — самый старый житель моего леса. Давайте познакомимся с Пнём Корнеевичем. (Подходит к пню и здороваются с ним).

Лесовик. Здравствуйте, Пень Корнеевич! Вы меня узнали, это я, ваш друг — Лесовик.

Дети поочерёдно знакомятся с пнём, называют свои имена.

Лесовик. Какие вы вежливые! А как вы знакомились с Пнем Корнеевичем?

Дети. (Погладили корни, поздоровались и т. д.)

Лесовик. А как вы думаете, зачем корни нужны дереву?

Дети. Корни удерживают дерево в земле. Через корни дерево получает питательные вещества, воду.

Лесовик. Чем покрыт пень?

Лесовик. Потрогайте кору и скажите, какая она на ощупь?

Дети. Шероховатая, грубая, твёрдая, с трещинами.

Лесовик. А зачем дереву кора?

Дети. (Чтобы защитить дерево от вредителей, чтобы дерево не высохло и т. д.)

Лесовик. Хотите, я расскажу вам о Пне Корнеевиче историю?

Дети. (Ответы детей).

Лесовик. Многое я знаю обо всех лесных жителях. А с Пнём Корнеевичем мы старые друзья. Его я помню ещё с тех пор, когда был он жёлудем. Появился из жёлудя росток и превратился потом в молодой дубок. Рос он долго и много добрых дел делал. Лесных жителей желудями угощал, на своих ветвях птенцов в гнёздах укачивал. В его дуплах и белка жила, и филин, и дятел. Летели годы. Постарел дуб, стал болеть да сохнуть. Вот и спилили его на дрова. А на месте могучего дуба остался этот пень. Лесные обитатели не забыли доброту старого дуба и стали его пень уважительно звать Пень Корнеевич. А сколько лет прошло с тех пор, я уже и не припомню. Но есть способ узнать, сколько лет было дубу, и определить возраст любого спиленного дерева. Хотите узнать сколько лет прожил дуб. (Ответы детей) Подойдите поближе к пню. Видите эти кольца? (Показывает.) Каждое кольцо — прожитый деревом год. Давайте посчитаем, сколько было дубу лет.

Дети вместе с Лесовиком считают годичные кольца на спиле пня.

Лесовик. По расстоянию между годичными кольцами можно определить, как жилось дереву в разные годы. Если два кольца расположены близко друг к другу, значит, в этот год дереву не хватало влаги и питания.

Читать еще:  Мишка из ткани своими руками. Выкройка мишки из ткани. Как сшить мягкую игрушку мишку своими руками. Мишка Тедди своими руками: мастер-класс

Посмотрите внимательно и скажите, как расположены годичные кольца на нашем пне.

Вместе с Лесовиком дети рассматривают годичные кольца в разных местах спила и делают вывод о погодных условиях в тот или иной период роста дерева.

Лесовик. А у меня в запасе есть несколько других спилов, давайте их рассмотрим. (Достает из корзинки лупу). А вы знаете, что это такое?

Дети. (Ответы детей.).

Лесовик. А для чего она нужна?

Дети. (Ответы детей.)

Лесовик. Давайте рассмотрим спилы различных деревьев, а потом вы расскажете, что вы увидели.

Дети рассматривают спилы деревьев через лупы.

Лесовик. Ребята, вам было интересно?

Дети. (Ответы детей.) Через лупу видно то, что не рассмотришь даже на близком расстоянии.

Лесовик. Ох, ох, ох! Был ты деревом зелёным, ветвистым, птицы гнездились на твоих ветках, белки резвились. Люди отдыхали в твоей тени, а сейчас ты стал пнем, и стоишь на поляне один-одинёшенек. А как хотелось бы, наверное, тебе найти друзей, быть кому-нибудь полезным!

Лесовик. Интересно, какую пользу мог бы принести Пень Корнеевич лесным жителям? Дети. (Ответы детей: стать жилищем, пищей, укрытием)

Лесовик. По вашему мнению, кто моет жить в пне, на пне и вокруг него? Посмотрите, как много здесь фигурок лесных обитателей. Выбирайте тех, кому мог бы принести Пень Корнеевич пользу.

Лесовик. Перед тем как заселить в пень нового обитателя, спросим: «Кто-кто в пенёчке-теремочке живёт?»

Послушайте, как я жука-короеда буду в пень заселять.

Подходит к пню и спрашивает: «Кто-кто в пенёчке-теремочке живёт?» Никто не отвечает. «Тогда я буду жить под этим крепким толстым корнем. Здесь я найду не только кров, но и пищу — опилки». Теперь ты (обращается к ребёнку, жук-олень, заселяйся в пень.

Таким образом, дети поочерёдно заселяют выбранные фигурки животных в пенёк-теремок.

Лесовик. А когда пройдет теплый дождик, то вырастут на пне и вокруг него разные растения. Посмотрите у меня в корзинке есть разные картинки с изображением растений, выберите и назовите те, которые могут расти на пне и около него.

(Дети выполняют задание, после ответов дети кладут картинки возле пня.)

Лесовик. Ребята, а почему вы не взяли эти картинки? Почему роза, гвоздика (редис, морковь) не могут расти в лесу, на пне?

Дети. За этими растениями необходим уход человека.

Лесовик. Посмотрите, как повеселел наш Пень Корнеевич. Был он один-одинёшенек, а сейчас превратился в настоящий дом, где живут различные обитатели-друзья.

Лесовик. Вот и наступила пора нам прощаться с Пнем Корнеевичем, его друзьями и волшебным лесом.

Лесовик. Я вам хочу подарить дары леса. Отдаёт корзиночку с орехами.

Лесовик. Для того чтобы вы могли выйти из волшебного леса нужно оставить ему свои пожелания.

Дети, называя пожелание, выходят через волшебные ворота.

Конспект НОД по экологическому воспитанию «Фикус и фиалка» Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» (экологическое воспитание) «Фикус и фиалка» Задачи: 1) Закреплять знания.

Конспект НОД по экологическому воспитанию Конспект НОД по экологическому воспитанию на прогулке в первой младшей группе «Весенняя прогулка» Составила и провела Сергеева И. В. Воспитатель.

Конспект НОД по экологическому воспитанию «Наблюдение за елью на участке» Тема: Наблюдение за елью на участке. Цель: способствовать расширению и углублению экологических знаний, формированию бережного отношения.

Конспект НОД по экологическому воспитанию «Дубочки» (средняя группа) Конспект НОД по экологическому воспитанию «Дубочки» Возраст детей: средняя группа Цель: формирование экологического сознания. Задачи:.

Конспект НОД по экологическому воспитанию «Край ты мой родной» В группе разложены следы зайца, они ведут к игровой палатке. В палатке спрятана плюшевая игрушка зайца. Дети и воспитатель входят в группу.

Конспект НОД по экологическому воспитанию «В гости к лягушке» Конспект НОД по экологическому воспитанию в старшей группе «В гости к лягушке». Интеграция областей: » Познание», «Коммуникация», «Социализация»,.

Конспект НОД по экологическому воспитанию в подготовительной группе: «Природа Коломны». Ход НОД: Воспитатель читает стихотворение: У красавицы Коломны, Много улиц, площадей, Восхищает всех людей! А красавица Ока – Широка.

Конспект НОД по экологическому воспитанию в старшей группе «Волшебница вода» Задачи: Закрепить знания детей о том, в каком виде вода существует в природе, о состоянии воды в окружающей среде (дождь, снег, иней, лед,.

Конспект НОД по экологическому воспитанию во второй младшей группе Конспект НОД по экологическому воспитанию во второй младшей группе Составила воспитатель первой категории МБДОУ ДС №455 г. Челябинск.

Источники:

http://pandia.ru/text/78/224/49996.php
http://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-nod-po-yekologicheskomu-vospitaniyu-lesnoe-chudo.html

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector