Занятие в детском саду ладошки. Рисуем ладошками. Занятие по рисованию: «Весёлые ладошки. Кто же взял снежинки, у моей Маринки –
Конспект занятия по рисованию на тему: «Веселые ладошки
план-конспект занятия (младшая группа) по теме
ДАнное занятие проводилось с детьми первой младщей группы.
Скачать:
Предварительный просмотр:
по нетрадиционной технике рисования
в 1 младшей группе на тему«Весёлые ладошки»
Формировать умение детей печатать всей ладошкой приёмом примакивание под словесное сопровождение (примакнуть – оторвать).
Закреплять знание трёх цветов: — жёлтый, красный и зелёный, побуждать называть их.
Развивать мелкую моторику рук, память, внимание.
Воспитывать интерес к работе, к нетрадиционным техникам.
Материал к занятию:
- Ватман;
- Набор гуашевых красок, мисочки;
- Стаканчик с водой;
- Влажная салфетка;
- Фартук;
- Корзинка с красками;
- Магнитофон.
Предварительная работа : рассматривание детской ладошки;
Средства выразительности : пятно, цвет, фантастический силуэт.
Воспитатель: — сегодня мы поиграем в волшебников — добрых, умных и весёлых.
Представьте, что всё вокруг нас необыкновенное. Вот окошко, оно тоже волшебное. А за окном проплывают волшебные облака. Они, наверное, плывут из одной сказки в другую. Проплывают облака, похожие на корабли и воздушные шары, на драконов и динозавров, на русалок и рыб, на слонов и бегемотов.
Пока мы – волшебники, давайте сделаем своими ладошками волшебство.
Мы живём в волшебной стране, а ещё там живут наши волшебные ладошки.
Воспитатель. Давайте покажем, что умеют делать наши ладошки. («Танец ладошек»;мелодия песни «Ладушки – ладошки» М. Ирданского, диск «Топ – хлоп, малыши») .
Мы смешные малыши,
Вот какие крошки! (показывают на небольшом уровне от пола.)
А у нас у малышей,
Весёлые ладошки. (поднимают руки в верх)
Ладушки – ладошки (хлопают в ладошки)
— Покажите крошки мне свои ладошки. Какие они красивые и умелые и сегодня мы будем волшебниками и помогут в этом нам наши ладошки – потому что сегодня рисовать мы будем не кисточкой, а ладошками.
Воспитатель : — (показывает детям волшебную корзинку) и говорит:
— будем мы трудиться.
Дети садятся за столы и приступают к рисованию.
(звучит спокойная классическая музыка)
Воспитатель: — примакните свою ладошку, и она оживёт, оставив свой отпечаток на листке! (показывает), и проговаривает: примакнуть – оторвать.
А теперь возьмите другой цвет краски, и сделайте ещё одно волшебство. (рисуют), и проговаривают: примакнуть – оторвать.
Так надо сделать тремя цветами.
Видишь, как нас много, необычных ладошек, маленьких и больших.
Способ получения изображения: ребёнок опускает в гуашь ладошку (всю кисть) и делает отпечаток на бумаге. Рисуют и правой и левой руками, окрашенными разными цветами. После работы руки вытираются салфеткой, затем гуашь легко смывается.
Воспитатель: — а сейчас наши ладошки поиграют в игру «Ладушки», дети выходят на середину группы становятся парами и играю.
Где живём у бабушки,
Что рисуют – ладушки,
Воспитатель: — вот сегодня, мы стали самыми настоящими волшебниками. Посмотрите, все эти ладошки волшебные, потому, что мы старались, не сердились, не ленились, к волшебству мы все стремились.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Цели занятия: • Познакомить детей с историей русской матрешки. • Дать представление о русской матрешке, как об одном из старинных народных промыслов. • Привить интерес к народному творчеству. • Познак.
Цели данного занятия: познакомить детей с тезникой печатания ладошкой; учить дополнять изображение деталями с помощью кисточки.
Цель занятия: развивать совместное творчество детей и родителей, познакомить их с нетрадиционной техникой рисования – пальцеграфией, учить задумывать сюжет совместного рисунка, продумывать композицию .
Тема: Два веселых гуся! Цель:· познакомить детей с техникой печатания ладошкой;·.
Цель: закрепить способы создания животных способом «оригами».Задачи: Продолжать учит передавать характерные особенности животных в поделках из бумаги.Систематизировать представления детей .
Конспект занятия по рисованию в технике печатания ладошкой во 2 младшей группе на тему « Жили у бабуси два веселых гуся».
Обучение рисованию цветов ладошкой. Развитие мелкой моторики рук. Воспитывание любви и заботы к самому близкому человеку — МАМЕ.
Конспект занятия по рисованию «Веселые ладошки» для детей 5–6 лет
Демидова Олеся Александровна
Конспект занятия по рисованию «Веселые ладошки» для детей 5–6 лет
Занятие по рисованию: «Весёлые ладошки»
Задачи: познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования (ладонью); учить самостоятельно придумывать композицию рисунка; развивать творческое воображение, внимание, мелкую моторику и координацию движения рук.
Оборудование: простой карандаш; набор гуашевых красок; кисти; палитра; баночки с водой; салфетки.
Педагог: Сегодня я предлагаю вам новый способ рисования. Вы никогда так раньше не рисовали. Мы будем обводить ладошки и придумывать из них интересные рисунки.
(Далее занятие ведется с демонстрацией схем для рисования.)
Мама рядом, папа рядом —
Что еще для счастья надо?
Это кактус. Он колючий.
А когда дожди пойдут,
Все колючки расцветут.
Слониха слоненку цветы подарила,
А после на ушко еще говорила:
«Ты кушай получше, мой славный сынок,
Чтоб сильным, как папа, ты вырасти смог».
Сколько звездочек на небе?
Хоть одну достать бы мне бы,
Не достанешь ни одну —
Будем лаять на Луну.
На полянке есть пенек,
Он не низок, не высок.
Что растет на нем? Опятки!
Сына папа-осьминог целый час догнать не мог.
Еле-еле осьминожек успокоился немножко,
Потому что надо спать,
Ножкам надо отдыхать.
Мчится быстро, со всех ног
Под водой морской конек.
Вот застрял в траве густой,
Я кричу: «Попался, стой!»
Мы вместе с подружкой рисуем загадку,
Ладошку, другую прижмем по порядку.
Добавим кружков, украсим их снова —
И вот уже бабочка наша готова.
Распустился в чаще аленький цветок,
Светит, как жар-птица каждый лепесток.
Вот такое чудо. На моем листе
Оживает сказка в полной темноте.
— А вы хотите попробовать? Внимательно посмотрите на свои руки. Приложите ладошку к листу бумаги. Поворачивайте её, подвигайте.
— Посмотрите! Представьте! Пофантазируйте! Наши ладошки могут превратиться в кого захотим! Придумали? Тогда прижимаем ладошку и обводим простым карандашом.
— А затем дорисуйте недостающие детали.
— Ну а теперь можно раскрасить свой рисунок при помощи карандашей, мелков или красок.
Ребята, мы немного устали, давайте отдохнем:
Мы сегодня рисовали,
Наши пальчики устали.
Наши пальчики встряхнем
Рисовать опять начнем.
Педагог: Молодцы, ребята! Посмотрите, мы с вами постарались, и у нас получились красивые рисунки. Ребятки, вам понравилось превращать ладошку? (Ответы детей). Сегодня мы устроим выставку, для того чтобы родители, тоже могли полюбоваться на ваши работы.
Вот какая выставка «весёлых ладошек» получилась у нас:
Фотоотчет о занятии по рисованию «Веселые ладошки» Каждый ребенок, познавая окружающий мир, старается отразить его в своей деятельности: в игре, в рисовании, и т. д. Прекрасные возможности.
Конспект НОД по нетрадиционному рисованию оттиском ладошки «Снегири» во второй младшей группе Конспект НОД по художественно — эстетическому развитию: рисование»Снегири»во второй младшей группе. В нетрадиционной техникерисования.
Конспект НОД по рисованию «Веселые ладошки» Программное содержание. Познакомить с возможностью создания образов, символов и эмблем на основе одинаковых элементов. Развивать воображение.
Конспект занятия по рисованию «Во что превращаются наши ладошки?»
Елена Шлейгер
Конспект занятия по рисованию «Во что превращаются наши ладошки?»
Тема занятия: «Во что превращаются наши ладошки?»
Продолжать воспитывать у дошкольников интерес к изобразительной деятельности. Учить видеть в обведённой ладошке необычные образы и передавать их в рисунке, используя различные цветосочетания. Закрепить навыки работы простым карандашом. Развивать чувство цветоведения, творческую фантазию, воображение, самостоятельность, инициативу.
Цели: воспитание у детей интереса к изобразительному искусству;
создавать условия для развития творческих способностей дошкольников;
отрабатывать уверенные движения и свободное перемещение руки.
1. Образовательные: продолжаем знакомить детей с нетрадиционной техникой рисования (ладонью);
2. Воспитательные: учить радоваться окружающей нас природе, красоте; воспитание толерантности у детей;
3. Развивающие: развивать творческое воображение, внимание, мелкую моторику и координацию движения рук.
Формы работы: коллективная работа, беседа, выставка творческих работ учащихся.
Материал и оборудование: простой карандаш; белые листы – формат А4; цветные карандаши; цветные иллюстрации; дидактический материал для дошкольников (приложения).
Ход работы:
Воспитатель: Добрый день, ребята! Протягивая Вам свои ладошки, я приглашаю к совместной работе, если вы принимаете мое предложение, то откройте навстречу мне свои ладони.
Твои помощники – взгляни –
Десяток дружных братцев,
Как славно жить, когда они
Работы не бояться.
И как хороший мальчик,
Послушен каждый пальчик.
— Давайте с вами вспомним, как называется каждый пальчик?
— И сейчас мы разбудим наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Утро настало…»
(скрещённые пальцы обеих рук поднимают вверх).
(сжатые в кулачок пальцы правой руки ставят на раскрытую ладонь левой, при этом вращая большим пальцем)
(поочередное оттягивание пальцев левой руки пальцами правой руки).
Привет, ладошка!
(хлопок в ладоши).
(энергичное потягивание широко расставленных пальцев обеих рук вверх)
Все дружно проснулись
(улыбаются друг другу).
Доброе утро, ладошки!
— Пальцы – наши главные помощники в лепке, в рисовании. Они – словно маленькие человечки, которые держат карандаш, кисть, кусочек пластилина.
Воспитатель: Зачем мы сегодня заговорили о пальчиках, ладошках? А как вы думаете, могут ли наши пальчики превратиться во что-нибудь интересное? (ответы детей). Сегодня я предлагаю вам новый способ рисования. Мы будем обводить ладошки и придумывать из них интересные рисунки.
— Посмотрим, кто же сегодня отправится с нами в увлекательное путешествие изобразительного искусства?
Петушок кричит с утра:
Всем вставать давно пара,
Ходит важно по двору,
И гоняет детвору.
Сына папа-осьминог целый час догнать не мог.
Еле-еле осьминожек успокоился немножко,
Потому что надо спать,
Ножкам надо отдыхать.
Мчится быстро, со всех ног
Под водой морской конек.
Вот застрял в траве густой,
Мы вместе с подружкой рисуем загадку,
Ладошку, другую прижмем по порядку.
Добавим кружков, украсим их снова —
И вот уже бабочка наша готова.
Молча плавают рыбёшки.
Брось в аквариум им крошки —
Молча скушают обед.
Молчаливей рыбок — нет.
— А вы хотите попробовать? Внимательно посмотрите на свои руки. Приложите ладошку к листу бумаги. Поворачивайте её, подвигайте.
— Посмотрите! Представьте! Пофантазируйте! Наши ладошки могут превратиться в кого захотим! Придумали? Тогда прижимаем ладошку и обводим простым карандашом.
А затем дорисуйте недостающие детали.
— В конце можно раскрасить свой рисунок при помощи карандашей. Давайте еще раз повторим как выполнять удивительные превращения.
• вначале нужно обвести кисть своей руки простым карандашом;
• внимательно рассмотреть рисунок и подумать, на что или на кого это похоже;
• изменить, преобразить рисунок, добавив недостающие детали.
Ребята, мы немного устали, давайте отдохнем:
Мы сегодня рисовали,
Наши пальчики устали.
Наши пальчики встряхнем
Рисовать опять начнем. (Встряхивают кисти рук)
Что за странное явленье?
Появилась вдруг стена —
Очень прочная она.
(С усиленным напряжением давим на воображаемую стену).
Это дверь или окно? —
Нам проверить суждено.
(Разглаживая воображаемую поверхность, рисуем ладошками форму прямоугольника, квадрата).
Когда же «проверка» завершена:
Это все-таки окно,
Только грязное оно!
Ну, друзья, помоем стекла —
Станет в комнате светло.
(Круговые движения по воображаемому стеклу, движения вверх-вниз, из стороны в сторону).
Дело сделано на славу!
Время отдохнуть прошло.
(Встряхивая кисти, расслабленно манипулируем пальцами рук).
После некоторой паузы дети приступают к выполнению изобразительной деятельности.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Посмотрите, мы с вами постарались, и у нас получились красивые рисунки. Ребята, вам понравилось превращать ладошку? Воспитатель: Сегодня мы устроим выставку, для того чтобы все могли полюбоваться на ваши работы. Вот какая выставка «весёлых ладошек» получилась у нас.
— Какой новый способ рисования мы сегодня изучили? Что в нем особенного?
Конспект занятия по рисованию «Цветные ладошки» «Цветные ладошки» «Развитие художественно- творческих способностей детей дошкольного возраста через использование нетрадиционных техник.
Конспект игрового занятия «Чистые ладошки» Конспект игрового упражнения по формированию культурно – гигиенических навыков в первой младшей группе «Чистые ладошки» Цель. Продолжать.
Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Наши зимние забавы» Задачи: Формировать умение рисовать фигуру человека (ребенка) в зимней одежде (комбинезоне, передавая форму частей тела, их расположение,.
Конспект занятия по рисованию «Дорожные знаки — наши друзья» Конспект занятия по рисованию «Знаки на дороге наши друзья» Коррекционно-образовательные задачи: — закрепить знания о правилах дорожного.
Конспект занятия по рисованию в средней группе «Весёлые ладошки» Цель: развитие воображения, образного мышления, изобразительных навыков, художественного вкуса. Задачи: Познакомить детей с нетрадиционной.
Конспект занятия с воспитанниками СРЦН «Цветные ладошки» Цель: знакомство детей с новой техникой нетрадиционного рисования – «рисование ладошкой» Задачи : закреплять знания цвета (зеленого, желтого,.
Конспект занятия по посещению музея детского сада «Наши корни, наши традиции» «Ты вспоминаешь не страну большую, которую изъездил и узнал. Ты вспоминаешь Родину такую, какой её ты в детстве увидал» Поэт Симонов в стихотворении.
Источники:
http://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2015/06/02/konspekt-zanyatiya-po-risovaniyu-na-temu-veselye-ladoshki
http://www.maam.ru/detskijsad/zanjatie-po-risovaniyu-veselye-ladoshki-dlja-detei-5-6-let.html
http://www.maam.ru/detskijsad/-vo-chto-prevraschayutsja-nashi-ladoshki-risovanie.html