0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Занятие в детском саду ладошки. Рисуем ладошками. Занятие по рисованию: «Весёлые ладошки. Кто же взял снежинки, у моей Маринки –

Конспект занятия по рисованию на тему: «Веселые ладошки
план-конспект занятия (младшая группа) по теме

ДАнное занятие проводилось с детьми первой младщей группы.

Скачать:

Предварительный просмотр:

по нетрадиционной технике рисования

в 1 младшей группе на тему«Весёлые ладошки»

Формировать умение детей печатать всей ладошкой приёмом примакивание под словесное сопровождение (примакнуть – оторвать).

Закреплять знание трёх цветов: — жёлтый, красный и зелёный, побуждать называть их.

Развивать мелкую моторику рук, память, внимание.

Воспитывать интерес к работе, к нетрадиционным техникам.

Материал к занятию:

  • Ватман;
  • Набор гуашевых красок, мисочки;
  • Стаканчик с водой;
  • Влажная салфетка;
  • Фартук;
  • Корзинка с красками;
  • Магнитофон.

Предварительная работа : рассматривание детской ладошки;

Средства выразительности : пятно, цвет, фантастический силуэт.

Воспитатель: — сегодня мы поиграем в волшебников — добрых, умных и весёлых.

Представьте, что всё вокруг нас необыкновенное. Вот окошко, оно тоже волшебное. А за окном проплывают волшебные облака. Они, наверное, плывут из одной сказки в другую. Проплывают облака, похожие на корабли и воздушные шары, на драконов и динозавров, на русалок и рыб, на слонов и бегемотов.

Пока мы – волшебники, давайте сделаем своими ладошками волшебство.

Мы живём в волшебной стране, а ещё там живут наши волшебные ладошки.

Воспитатель. Давайте покажем, что умеют делать наши ладошки. («Танец ладошек»;мелодия песни «Ладушки – ладошки» М. Ирданского, диск «Топ – хлоп, малыши») .

Мы смешные малыши,

Вот какие крошки! (показывают на небольшом уровне от пола.)

А у нас у малышей,

Весёлые ладошки. (поднимают руки в верх)

Ладушки – ладошки (хлопают в ладошки)

— Покажите крошки мне свои ладошки. Какие они красивые и умелые и сегодня мы будем волшебниками и помогут в этом нам наши ладошки – потому что сегодня рисовать мы будем не кисточкой, а ладошками.

Воспитатель : — (показывает детям волшебную корзинку) и говорит:

— будем мы трудиться.

Дети садятся за столы и приступают к рисованию.

(звучит спокойная классическая музыка)

Воспитатель: — примакните свою ладошку, и она оживёт, оставив свой отпечаток на листке! (показывает), и проговаривает: примакнуть – оторвать.

А теперь возьмите другой цвет краски, и сделайте ещё одно волшебство. (рисуют), и проговаривают: примакнуть – оторвать.

Так надо сделать тремя цветами.

Видишь, как нас много, необычных ладошек, маленьких и больших.

Способ получения изображения: ребёнок опускает в гуашь ладошку (всю кисть) и делает отпечаток на бумаге. Рисуют и правой и левой руками, окрашенными разными цветами. После работы руки вытираются салфеткой, затем гуашь легко смывается.

Воспитатель: — а сейчас наши ладошки поиграют в игру «Ладушки», дети выходят на середину группы становятся парами и играю.

Где живём у бабушки,

Что рисуют – ладушки,

Воспитатель: — вот сегодня, мы стали самыми настоящими волшебниками. Посмотрите, все эти ладошки волшебные, потому, что мы старались, не сердились, не ленились, к волшебству мы все стремились.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Цели занятия: • Познакомить детей с историей русской матрешки. • Дать представление о русской матрешке, как об одном из старинных народных промыслов. • Привить интерес к народному творчеству. • Познак.

Читать еще:  Конспект проведения режимных моментов «Надо, надо умываться» во второй младшей группе. Конспект проведения режимных моментов «Надо, надо умываться» во второй младшей группе Умывание в детском саду в младшей группе

Цели данного занятия: познакомить детей с тезникой печатания ладошкой; учить дополнять изображение деталями с помощью кисточки.

Цель занятия: развивать совместное творчество детей и родителей, познакомить их с нетрадиционной техникой рисования – пальцеграфией, учить задумывать сюжет совместного рисунка, продумывать композицию .

Тема: Два веселых гуся! Цель:· познакомить детей с техникой печатания ладошкой;·.

Цель: закрепить способы создания животных способом «оригами».Задачи: Продолжать учит передавать характерные особенности животных в поделках из бумаги.Систематизировать представления детей .

Конспект занятия по рисованию в технике печатания ладошкой во 2 младшей группе на тему « Жили у бабуси два веселых гуся».

Обучение рисованию цветов ладошкой. Развитие мелкой моторики рук. Воспитывание любви и заботы к самому близкому человеку — МАМЕ.

Конспект занятия по рисованию «Веселые ладошки» для детей 5–6 лет

Демидова Олеся Александровна
Конспект занятия по рисованию «Веселые ладошки» для детей 5–6 лет

Занятие по рисованию: «Весёлые ладошки»

Задачи: познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования (ладонью); учить самостоятельно придумывать композицию рисунка; развивать творческое воображение, внимание, мелкую моторику и координацию движения рук.

Оборудование: простой карандаш; набор гуашевых красок; кисти; палитра; баночки с водой; салфетки.

Педагог: Сегодня я предлагаю вам новый способ рисования. Вы никогда так раньше не рисовали. Мы будем обводить ладошки и придумывать из них интересные рисунки.

(Далее занятие ведется с демонстрацией схем для рисования.)

Мама рядом, папа рядом —

Что еще для счастья надо?

Это кактус. Он колючий.

А когда дожди пойдут,

Все колючки расцветут.

Слониха слоненку цветы подарила,

А после на ушко еще говорила:

«Ты кушай получше, мой славный сынок,

Чтоб сильным, как папа, ты вырасти смог».

Сколько звездочек на небе?

Хоть одну достать бы мне бы,

Не достанешь ни одну —

Будем лаять на Луну.

На полянке есть пенек,

Он не низок, не высок.

Что растет на нем? Опятки!

Сына папа-осьминог целый час догнать не мог.

Еле-еле осьминожек успокоился немножко,

Потому что надо спать,

Ножкам надо отдыхать.

Мчится быстро, со всех ног

Под водой морской конек.

Вот застрял в траве густой,

Я кричу: «Попался, стой!»

Мы вместе с подружкой рисуем загадку,

Ладошку, другую прижмем по порядку.

Добавим кружков, украсим их снова —

И вот уже бабочка наша готова.

Распустился в чаще аленький цветок,

Светит, как жар-птица каждый лепесток.

Вот такое чудо. На моем листе

Оживает сказка в полной темноте.

— А вы хотите попробовать? Внимательно посмотрите на свои руки. Приложите ладошку к листу бумаги. Поворачивайте её, подвигайте.

— Посмотрите! Представьте! Пофантазируйте! Наши ладошки могут превратиться в кого захотим! Придумали? Тогда прижимаем ладошку и обводим простым карандашом.

— А затем дорисуйте недостающие детали.

— Ну а теперь можно раскрасить свой рисунок при помощи карандашей, мелков или красок.

Ребята, мы немного устали, давайте отдохнем:

Мы сегодня рисовали,

Наши пальчики устали.

Наши пальчики встряхнем

Рисовать опять начнем.

Педагог: Молодцы, ребята! Посмотрите, мы с вами постарались, и у нас получились красивые рисунки. Ребятки, вам понравилось превращать ладошку? (Ответы детей). Сегодня мы устроим выставку, для того чтобы родители, тоже могли полюбоваться на ваши работы.

Читать еще:  Курица из пробок от пластиковых бутылок. Поделки из пластиковых пробок для сада и огорода своими руками — описание и фото крышек от пластиковых бутылок

Вот какая выставка «весёлых ладошек» получилась у нас:

Фотоотчет о занятии по рисованию «Веселые ладошки» Каждый ребенок, познавая окружающий мир, старается отразить его в своей деятельности: в игре, в рисовании, и т. д. Прекрасные возможности.

Конспект НОД по нетрадиционному рисованию оттиском ладошки «Снегири» во второй младшей группе Конспект НОД по художественно — эстетическому развитию: рисование»Снегири»во второй младшей группе. В нетрадиционной техникерисования.

Конспект НОД по рисованию «Веселые ладошки» Программное содержание. Познакомить с возможностью создания образов, символов и эмблем на основе одинаковых элементов. Развивать воображение.

Конспект занятия по рисованию «Во что превращаются наши ладошки?»

Елена Шлейгер
Конспект занятия по рисованию «Во что превращаются наши ладошки?»

Тема занятия: «Во что превращаются наши ладошки

Продолжать воспитывать у дошкольников интерес к изобразительной деятельности. Учить видеть в обведённой ладошке необычные образы и передавать их в рисунке, используя различные цветосочетания. Закрепить навыки работы простым карандашом. Развивать чувство цветоведения, творческую фантазию, воображение, самостоятельность, инициативу.

Цели: воспитание у детей интереса к изобразительному искусству;

создавать условия для развития творческих способностей дошкольников;

отрабатывать уверенные движения и свободное перемещение руки.

1. Образовательные: продолжаем знакомить детей с нетрадиционной техникой рисования (ладонью);

2. Воспитательные: учить радоваться окружающей нас природе, красоте; воспитание толерантности у детей;

3. Развивающие: развивать творческое воображение, внимание, мелкую моторику и координацию движения рук.

Формы работы: коллективная работа, беседа, выставка творческих работ учащихся.

Материал и оборудование: простой карандаш; белые листы – формат А4; цветные карандаши; цветные иллюстрации; дидактический материал для дошкольников (приложения).

Ход работы:

Воспитатель: Добрый день, ребята! Протягивая Вам свои ладошки, я приглашаю к совместной работе, если вы принимаете мое предложение, то откройте навстречу мне свои ладони.

Твои помощники – взгляни –

Десяток дружных братцев,

Как славно жить, когда они

Работы не бояться.

И как хороший мальчик,

Послушен каждый пальчик.

— Давайте с вами вспомним, как называется каждый пальчик?

— И сейчас мы разбудим наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Утро настало…»

(скрещённые пальцы обеих рук поднимают вверх).

(сжатые в кулачок пальцы правой руки ставят на раскрытую ладонь левой, при этом вращая большим пальцем)

(поочередное оттягивание пальцев левой руки пальцами правой руки).

Привет, ладошка!

(хлопок в ладоши).

(энергичное потягивание широко расставленных пальцев обеих рук вверх)

Все дружно проснулись

(улыбаются друг другу).

Доброе утро, ладошки!

— Пальцы – наши главные помощники в лепке, в рисовании. Они – словно маленькие человечки, которые держат карандаш, кисть, кусочек пластилина.

Воспитатель: Зачем мы сегодня заговорили о пальчиках, ладошках? А как вы думаете, могут ли наши пальчики превратиться во что-нибудь интересное? (ответы детей). Сегодня я предлагаю вам новый способ рисования. Мы будем обводить ладошки и придумывать из них интересные рисунки.

— Посмотрим, кто же сегодня отправится с нами в увлекательное путешествие изобразительного искусства?

Петушок кричит с утра:

Всем вставать давно пара,

Ходит важно по двору,

И гоняет детвору.

Сына папа-осьминог целый час догнать не мог.

Еле-еле осьминожек успокоился немножко,

Потому что надо спать,

Ножкам надо отдыхать.

Мчится быстро, со всех ног

Под водой морской конек.

Читать еще:  Календарно тематическое планирование на лето ранний возраст. План летней оздоровительной работы (ранний возраст). План летней оздоровительной работы во второй группе раннего возраста воспитатели Утегулова А. М. План работы с родителями на июль

Вот застрял в траве густой,

Мы вместе с подружкой рисуем загадку,

Ладошку, другую прижмем по порядку.

Добавим кружков, украсим их снова —

И вот уже бабочка наша готова.

Молча плавают рыбёшки.

Брось в аквариум им крошки —

Молча скушают обед.

Молчаливей рыбок — нет.

— А вы хотите попробовать? Внимательно посмотрите на свои руки. Приложите ладошку к листу бумаги. Поворачивайте её, подвигайте.

— Посмотрите! Представьте! Пофантазируйте! Наши ладошки могут превратиться в кого захотим! Придумали? Тогда прижимаем ладошку и обводим простым карандашом.

А затем дорисуйте недостающие детали.

— В конце можно раскрасить свой рисунок при помощи карандашей. Давайте еще раз повторим как выполнять удивительные превращения.

• вначале нужно обвести кисть своей руки простым карандашом;

• внимательно рассмотреть рисунок и подумать, на что или на кого это похоже;

• изменить, преобразить рисунок, добавив недостающие детали.

Ребята, мы немного устали, давайте отдохнем:

Мы сегодня рисовали,

Наши пальчики устали.

Наши пальчики встряхнем

Рисовать опять начнем. (Встряхивают кисти рук)

Что за странное явленье?

Появилась вдруг стена —

Очень прочная она.

(С усиленным напряжением давим на воображаемую стену).

Это дверь или окно? —

Нам проверить суждено.

(Разглаживая воображаемую поверхность, рисуем ладошками форму прямоугольника, квадрата).

Когда же «проверка» завершена:

Это все-таки окно,

Только грязное оно!

Ну, друзья, помоем стекла —

Станет в комнате светло.

(Круговые движения по воображаемому стеклу, движения вверх-вниз, из стороны в сторону).

Дело сделано на славу!

Время отдохнуть прошло.

(Встряхивая кисти, расслабленно манипулируем пальцами рук).

После некоторой паузы дети приступают к выполнению изобразительной деятельности.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Посмотрите, мы с вами постарались, и у нас получились красивые рисунки. Ребята, вам понравилось превращать ладошку? Воспитатель: Сегодня мы устроим выставку, для того чтобы все могли полюбоваться на ваши работы. Вот какая выставка «весёлых ладошек» получилась у нас.

— Какой новый способ рисования мы сегодня изучили? Что в нем особенного?

Конспект занятия по рисованию «Цветные ладошки» «Цветные ладошки» «Развитие художественно- творческих способностей детей дошкольного возраста через использование нетрадиционных техник.

Конспект игрового занятия «Чистые ладошки» Конспект игрового упражнения по формированию культурно – гигиенических навыков в первой младшей группе «Чистые ладошки» Цель. Продолжать.

Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Наши зимние забавы» Задачи: Формировать умение рисовать фигуру человека (ребенка) в зимней одежде (комбинезоне, передавая форму частей тела, их расположение,.

Конспект занятия по рисованию «Дорожные знаки — наши друзья» Конспект занятия по рисованию «Знаки на дороге наши друзья» Коррекционно-образовательные задачи: — закрепить знания о правилах дорожного.

Конспект занятия по рисованию в средней группе «Весёлые ладошки» Цель: развитие воображения, образного мышления, изоб­разительных навыков, художественного вкуса. Задачи: Познакомить детей с нетрадиционной.

Конспект занятия с воспитанниками СРЦН «Цветные ладошки» Цель: знакомство детей с новой техникой нетрадиционного рисования – «рисование ладошкой» Задачи : закреплять знания цвета (зеленого, желтого,.

Конспект занятия по посещению музея детского сада «Наши корни, наши традиции» «Ты вспоминаешь не страну большую, которую изъездил и узнал. Ты вспоминаешь Родину такую, какой её ты в детстве увидал» Поэт Симонов в стихотворении.

Источники:

http://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2015/06/02/konspekt-zanyatiya-po-risovaniyu-na-temu-veselye-ladoshki
http://www.maam.ru/detskijsad/zanjatie-po-risovaniyu-veselye-ladoshki-dlja-detei-5-6-let.html
http://www.maam.ru/detskijsad/-vo-chto-prevraschayutsja-nashi-ladoshki-risovanie.html

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector