0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Занятия по развитию речи во второй младшей группе детского сада. Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе

Занятия по развитию речи во второй младшей группе детского сада. Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе

Автор: Антипова Татьяна Ивановна

Организация: МБДОУ «Детский сад №21»

Населенный пункт: г. Рязань

Цели : Активизация и развитие речи детей, обогащение словарного запаса.

Задачи :

— Закрепить умение подбирать слова противоположные по смыслу (антонимы);

— Продолжать учить произносить звукосочетания( му-му, гав-гав, кря-кря, мяу-мяу и др);

— Продолжать развивать артикуляционный аппарат;

— Развивать связную речь детей;

— Воспитывать у детей желание внимательно слушать взрослого, повторять простые предложения; способствовать развитию разговорного общения; в ходе занятий поощрять активность, любознательность;

— Воспитывать нравственные качества малышей: сострадание, желание прийти на помощь;

— Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, доброе отношение к игровым персонажам, окружающему миру, создавать радостное настроение.

Актуальность : речь помогает детям осознано воспринимать окружающий мир, и является средством общения. Дети, не получившие в младшем дошкольном возрасте соответствующее речевое развитие, с большим трудом наверстывают упущенное, а в будущем этот пробел в развитии речи влияет на их дальнейшее развитие. Речевое развитие дошкольника в соответствии с ФГОС дошкольного образования включает владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте. Овладение родным языком, развитие речи является одним из самых важных приобретений ребенка в дошкольном детстве и рассматривается в современном дошкольном воспитании как общая основа воспитания и обучения детей.

Развитие речи самым тесным образом связано с развитием сознания, познанием окружающего мира, развитием личности в целом. Родной язык является средством овладения знаниями, изучения всех учебных дисциплин в школьном и последующем образовании. На основе длительного изучения процессов мышления и речи Л. С. Выготский пришел к следующему выводу: «Есть все фактические и теоретические основания утверждать, что не только интеллектуальное развитие ребенка, но и формирование его характера, эмоций и личности в целом находится в непосредственной зависимости от речи».

Исследования отечественных психологов и психолингвистов доказали, что овладение речью не просто что-то добавляет к развитию ребенка, а перестраивает всю его психику, всю деятельность.

Описание занятия. Занятие осуществляется в соответствии с конспектом. Конспект составлен самостоятельно, в соответствии с задачами образовательной программы, соответствующими данному возрасту детей. Для реализации каждой задачи были подобраны приемы, в интересной и занимательной форме.

На занятие присутствуют наглядные пособия, которые стимулируют и активизируют детей к мыслительной деятельности. Пособия достаточного размера, эстетически оформлены.

На занятии используется музыка, которая усиливает эмоциональное восприятие.

Занятие динамичное , оно включает приемы, которые предусматривают быструю смену деятельности. Беседа — сидя на стульчиках, перемещение по группе во время поиска выхода из проблемной ситуации с зайцем. Быстрая сменяемость приемов и смена поз в течение занятия позволяет избежать утомляемости детей.

Материал к занятию : игрушка Заяц, «Говорящий куб», билетики на паровоз, телевизор (для демонстрации слайдов), магнитофон (для музыкального сопровождения), набор картинок с изображением больших и маленьких машин, барабанов, дудочек, бокалов, пароходов, шаров, капель, молотков.

Ход занятия.

Воспитатель: — Ребята, посмотрите, кто это к нам сегодня в гости пришел? (воспитатель показывает игрушку зайца).

Воспитатель: — Давайте с ним поздороваемся. Здравствуй , зайка. (дети здороваются)

Заяц: (грустно) -Здравствуйте , детки.

Воспитатель: -Что случилось, зайка?

Заяц: -Я проснулся сегодня утром, а мое хорошее настроение пропало.

Воспитатель: -Ну это не беда! Мы с ребятами поможем тебе его отыскать. Так ведь, ребята?

Заяц: — Ой, спасибо. А то без хорошего настроения у меня ничего не получается.

Воспитатель: -Путь нам предстоит неблизкий. Поэтому мы с вами отправимся на транспорте. А вот на каком? Это мы сейчас узнаем.

(появляется слайд с паровозом, звучит гудок)

Воспитатель: — Правильно. Но чтобы сесть в паровоз, нам нужны билеты. Их мы получим, поиграв в игру «Скажи наоборот».

Кто правильно ответит на вопрос, тот и получит билетик. Готовы? Слушайте внимательно.

(Воспитатель называет признак предмета, а дети должны подумать и назвать противоположное по смыслу слово).

1. Слон большой, а мышка (маленькая)

2. Волк злой, а зайчик (добрый)

3. Фрукты растут высоко, а овощи (низко)

4. Днем светло, а ночью (темно)

5. Сахар сладкий, а лимон (кислый)

6. Снег белый, а земля (черная)

7. Стол высокий, а стул (низкий)

8. Суп горячий, а мороженное (холодное)

9. Воспитательница одна, а детей (много)

10. Мама молодая, а бабушка (старенькая)

11. Лук горький, а торт (сладкий)

12. Зимой холодно, а летом (жарко)

13. Дельфин гладкий, а кошка (пушистая)

14. Медведь большой, а заяц (маленький)

Воспитатель: — Молодцы, ребята. Теперь мы можем отправляться на поиски

(звук паровоза, слайд «Речка»)

Воспитатель: — Мы попали с вами на берег красивой реки. Дорога была дальняя, мы с вами засиделись. Давайте разомнемся.

Здравствуйте, ладошки: хлоп-хлоп-хлоп!

Здравствуйте, ножки: топ-топ-топ!

Здравствуйте, щечки: плюх-плюх-плюх!

Здравствуйте, губки: чмок-чмок-чмок!

Здравствуйте, зубки: щелк-щелк-щелк!

Здравствуй, мой носик: бим-бим-бим.

Заяц:- Надеюсь, что здесь мы отыщем мое хорошее настроение.

Воспитатель: — Но чтобы нам это удалось, необходимо сыграть в игру «Говорящий куб»(кубик с изображением животных или насекомых. Дети по очереди бросают кубик, какая картинка окажется сверху, звук этого животного ребенок произносит).

Заяц: — Что –то не нашлось мое хорошее настроение.

Воспитатель: — Не переживай, зайка. Отправляемся дальше на поиски. (звук паровоза, слайд «Горы»)

Воспитатель: — Мы прибыли в горы. Давайте здесь попробуем отыскать хорошее настроение нашего зайчика. Чтобы у нас это получилось, поиграем в игру «Один — много».

Читать еще:  С вербным воскресеньем красивые поздравления. С вербным воскресеньем красивые поздравления Вацап поздравления с вербным воскресеньем

(Воспитатель показывает детям картинки с изображением предметов : одного маленького, другого большого, например, маленькая машина и большая.)

Воспитатель: — Ребята, как сигналит большая машина? Громко или тихо?

Воспитатель: — Давайте вместе просигналим громко «Би-би!»

Воспитатель: — А как сигналит маленькая машина? Громко или тихо?

Воспитатель: — Давайте вместе просигналим тихо «Би-би»

(Далее воспитатель показывает детям остальные картинки с изображением барабанов, дудочек, бокалов, пароходов, шаров, капель, молотков. Дети по очереди произносят звуки, которые издают эти предметы громко или тихо).

Заяц: — Что-то и здесь нет моего хорошего настроения.

Воспитатель: — Не переживай, зайка. Мы обязательно отыщем его. Давайте скорее отправляться дальше в путь. (звук паровоза, слайд «Лес»).

Воспитатель: — Мы с вами попали в сказочный лес.

Заяц: — Это же мой лес! Здесь мы точно найдем мое хорошее настроение!

Воспитатель: — Мы с ребятами очень постараемся. А для этого поиграем в игру «Один – много»(воспитатель называет слово в единственном числе, а дети должны назвать это же слово, только во множественном числе).

Дом – дома,
Глаз – глаза,
Стул – стулья,
Друг – друзья,
Зайчонок – зайчата,
Медвежонок – медвежата,
Цыпленок – цыплята,
Утенок – утята,
Поросенок – поросята,
Ягненок – ягнята,
Жеребенок – жеребята,
Теленок — телята
Гнездо – гнезда,
Письмо – письма,
Кольцо – кольца,
День – дни,
Пень – пни,
Огурец – огурцы,
Ухо – уши .

Воспитатель: — Ребята, посмотрите, зайка наш улыбается! Зайка, ты нашел свое хорошее настроение?

Заяц: — Ой, кажется да! Мне так понравилось играть с ребятами. Это так весело!

Воспитатель: — Очень хорошо! Нам с ребятами пора возвращаться в детский сад. До свидания, зайка.

Дети: — До свидания!

Заяц: — Спасибо вам большое. До новых встреч.

(звук паровоза, слайд «Паровоз»)

— Вот и все! Вернулись в сад!

Детский сад нам очень рад!

Зайке с вами помогли,

Ну вот мы и вернулись из увлекательного путешествия. Вам понравилось?

Воспитатель: — Давайте подарим хорошее настроение друг другу и поиграем в игру «Лопнул пузырь».( дети стоят в кругу, взявшись за руки. Постепенно отходя назад, говорят «Раздувайся пузырь, раздувайся большой, да не лопайся». По сигналу воспитателя «пузырь лопается», дети движутся к центру круга со звуком «с-с-с»).

(дети раскрывают ладошки, сдувают с них «хорошее настроение» в сторону друзей).

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Бутусова, Н.Н. Развитие речи детей при коррекции звукопроизношения: Учебно-методическое пособие / Н.Н. Бутусова. — СПб.: Детство Пресс, 2012.
2. Гербова, В. Развитие речи в детском саду. Вторая младшая группа. 3-4 г. / В. Гербова. — М.: Мозаика-Синтез, 2015.
3. Гончарова, К. Нейропсихологические игры: 10 волшебных занятий на развитие речи, мышления, воображения, самоконтроля / К. Гончарова. — Рн/Д: Феникс, 2016.
4. Жукова, Н.С. Развитие речи: в зоопарке / Н.С. Жукова. — М.: Эксмо, 2015.
5. Затулина, Г.Я. Развитие речи дошкольников. Вторая младшая группа. (от 3 до 4 лет) / Г.Я. Затулина. — М.: ЦПО, 2013.
6. Колесникова, Е.В. Развитие звуковой культуры речи у детей 3-4 лет: Учебно-методическое пособие к рабочей тетради «Раз — словечко, два — словечко» / Е.В. Колесникова. — М.: Ювента, 2012.
7. Литвинова, О.Э. Речевое развитие детей раннего возраста. Словарь. Звуковая культура речи. Грамматический строй речи. Связная речь. Конспекты занятий. Ч. 1 / О.Э. Литвинова. — СПб.: Детство-Пресс, 2016.
8. Ляско, Е.Е. Развитие речи от первых звуков до сложных фраз / Е.Е. Ляско. — СПб.: Речь, 2010.
9. Трясорукова, Т.П. Развитие речи: 3-4 года / Т.П. Трясорукова. — Рн/Д: Феникс, 2013.
10. Ушакова, О.С. Развитие речи детей 3-5 лет. Программа, консп.занят., метод.рекомендации(по ФГОС), дополн. / О.С. Ушакова. — М.: ТЦ Сфера, 2015.
11. Ушакова, О.С. Развитие речи и творчества дошкольников. Игры, упражнения, конспекты занятий / О.С. Ушакова, Н.В. Гавриш. — М.: ТЦ Сфера, 2015.

Конспект занятия по развитию речи для детей второй младшей группы

Любовь Мишенева
Конспект занятия по развитию речи для детей второй младшей группы

Конспект занятия по развитию речи для детей второй младшей группы

Цель: создать условия для речевой активности детей, развития связной речи.

Обучающие: способствовать развитию умения составлять описательный рассказ с помощью воспитателя, умению называть действия.

Развивающие: развивать навыки свободного общения с педагогом и детьми, умение формулировать вопрос и правильно отвечать на задаваемые воспитателем вопросы, проявлять инициативу.

Воспитательные: воспитывать бережное отношение к животным.

Тип занятия: закрепление ранее приобретенных знаний.

Форма занятия: групповая

Продолжительность: 10 – 15 минут

Участники: дети второй младшей группы, педагог.

Возраст обучающихся: 3-4 года.

Оборудование и материалы: иллюстрации с изображениями домашних животных, кошка (игрушка, фигурки животных из набора «Домашние животные».

Предварительная подготовка: чтение стихотворений про домашних животных, рассматривание игрушек из набора «Домашние животные», беседа на тему «Домашние животные», совместное с родителями рассматривание домашних животных (имеющихся в семье).

Методы и приемы работы с детьми: сюрпризный момент, игровая ситуация, беседа-диалог, продуктивная деятельность.

Структура занятия:

Этап занятия Содержание Время

Организационный момент Игра «назови ласково»

Постановка проблемной ситуации 3 минуты

Основная часть Закрепление умений и навыков (упражнения, игры) 10 минут

Заключительная часть Подведение итогов. Закрепление пройденного материала

Список используемой литературы:

Артемова Л. В. «Окружающий мир в дидактических играх дошкольников» 2007 год М. 1992 год.

Кузнецова А. «Лучшие развивающие игры для детей от 3 до 7 лет» Дом 21 век. 2011 год.

Педагогический опыт. Находками делюсь с коллегами 2014 год. Выпуск №43.

Ход занятия.

1. Организационный момент.

Дети стоят в кругу, предлагаю поиграть в игру «Назови ласково». (Дети по кругу передают цветочек и называют своего соседа ласково.) Вот какие мы добрые, дружные и хорошие. Дети садятся на стульчики. Отгадайте, кто пришел к нам в гости?

Любит рыбку и сметану,

И поёт так сладко «мяу»,

Читать еще:  На каком сроке беременности безопаснее пить антибиотики. Можно ли принимать антибиотики во время беременности: что разрешено

И мурлычет у окошка,

Кто же это дети?

«Правильно! Это кошка. Вношу игрушечную кошку. Кошечка пришла к нам в детский сад! Она потеряла своих друзей и хочет чтобы мы помогли ей их найти. Поможем?

2. Основная часть.

Дидактическая игра «Кто потерялся?»

Для того, чтобы друзья нашей кошечки нашлись, вы должны отгадать и назвать их. Показываю иллюстрации с изображениями домашних животных, дети отгадывают, что за животное изображено и описывают его. Какие вы молодцы! Помогли найти всех животных!

Итак, все животные нашлись. Они очень рады видеть кошечку и хотят с ней поздороваться. Вспомним, какие звуки произносят животные.

Дети с восклицательной интонацией договаривают звукоподражиния: Собака загавкала – (гав-гав). Корова замычала – (му-му). Лошадь заржала – (иго-го). Коза замекала – (ме-ме). Овца заблеяла – (бе-е-е). А кошечка им в ответ замяукала – (мяу-мяу).

— Как всех этих животных можно назвать одним словом?

— Дети: «Это домашние животные».

— Почему они так называются?

— Дети: «Потому что они живут рядом с человеком, приносят ему пользу. А человек за ними ухаживает».

Дидактическая игра «Назови детенышей»

У каждого домашнего животного есть детеныши. Назовите их.

У кошки — …. (котята)

У собаки — …. (щенята)

У коровы — ….(телята)

У козы — … (козлята)

У лошади — (жеребята)

У свиньи — … (поросята)

Кошка утречком проснулась,

Вверх изящно потянулась,

Вниз красиво наклонилась,

И тихонько удалилась!

Упражнение «Один — много»

Воспитатель: Сейчас поиграем в игру «Один- много».

Игра «Собери картинку».

(Изображение домашних животных, разрезанное на четыре части). Дети делятся на 2 подгруппы и составляю картинки.

— Какие, вы ребята, молодцы!

Итог занятия

— О каких животных мы говорили сегодня на занятии?

— Каких животных называют домашними?

— Приведите примеры домашних животных

«Звук [м]». Конспект занятия по развитию речи для детей младшей группы Развитие речи. Звук «м» Цель: Упражнять в правильном произношение звука «м» в словах и во фразах; развивать фонематический слух через выделение.

Конспект занятия по развитию речи детей второй младшей группы средствами фольклора «Калачи из печи» Конспект занятия по развитию речи детей второй младшей группы средствами фольклора «Калачи из печи» Тема занятия: «Калачи из печи» Цель:.

Конспект занятия по развитию речи для детей младшей группы «Овощи» Приоритетная образовательная облать: Речевое развитие– Владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие.

Конспект занятия по развитию речи для детей младшей группы «Путешествие с жителями леса» Автор: Солдатенко Татьяна Занятие по развитию речи для детей второй младшей группы «Путешествие с жителями леса» Цель: Развивать у детей.

Конспект занятия по развитию речи для детей младшей группы «Путешествие с жителями леса» Занятие по развитию речи для детей второй младшей группы «Путешествие с жителями леса» Цель: Развивать у детей связную речь. Задачи: Учить.

Конспект занятия по развитию речи для детей второй группы раннего возраста на тему «Русская народная сказка «Теремок» Конспект занятия по развитию речи для детей второй группы раннего возраста на тему: Русская народная сказка «Теремок». Составила: Рысикова.

Конспект занятия по развитию речи с детьми второй младшей группы Конспект занятия по развитию речи с детьми 2 младшей группы Чтение детям: «Сказка о глупом мышонке» С. Я. Маршака Программные задачи: -Учить.

Конспект занятия по развитию речи для детей второй младшей группы «В гости к бабушке Федоре. Посуда» Конспект ООД по речевому развитию для детей 2 младшей группы «В гости к бабушке Федоре» Ольга Медвецкая (переделанная) Конспект ООД по речевому.

НОД по развитию речи «Зимние сюрпризы» для детей второй младшей группы НОД по развитию речи на тему «Зимние сюрпризы»,для 2 младшей группы. Воспитатель: Смольская Н. АЦельРасширять кругозор детей. Продолжать.

Конспект занятия по развитию речи «Антонимы и звуки [Ч], [Ш], [С], [З]» во второй младшей группе для детей 3–4 лет Цель: Учить подбирать слова, противоположные по смыслу (антонимы). Закрепить правильное произношение звуков: ч, ш, с, з. Учить узнавать.

Конспекты занятий по развитию речи во второй младшей группе
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Скачать:

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе

«Мои любимые игрушки»

Образовательные : расширять словарный запас детей, развивать связную речь. Закреплять умения описывать игрушку. Формировать умение находить предмет, ориентируясь на его признаки и действия.

Развивающие: развивать умение использовать в беседе накопленные знания. Развивать зрительное и слуховое внимание, мелкую моторику рук.

Воспитательные : воспитывать бережное отношение к игрушкам, отзывчивость, умение слушать друг друга.

Чтение и разучивание стихов , беседа «Моя любимая игрушка». Разгадывание загадок. Сюжетно-ролевые игры «Магазин игрушек», «Детский сад».

Игрушки (куклы, машинки, мячи, конструктор, мягкие игрушки, музыкальные игрушки, солдатики, матрешка, паровоз и т. п.); карточки «Что лишнее».

Воспитатель: Ребята, вы любите ходить в гости?

Воспитатель: К кому вы ходите в гости? А нравится вам, когда гости приходят к вам? Почему? Кто приходил к вам в гости? Но гостей надо уметь встречать. Вы слышите, кто-то стучится, может быть к нам пришли? Сегодня к нам в гости прибыли игрушки из соседней группы. Встречайте их. (Вносится большая корзина с игрушками).

Воспитатель: Ребята, как нужно приветствовать гостей?

Дети: Здравствуйте, мы вам очень рады, проходите, пожалуйста!

Дидактическое упражнение «Давай познакомимся».

Воспитатель: Ребята, давайте знакомиться. Нужно назвать свое имя и сказать, какими игрушками вы больше всего любите играть. На пример: «Меня зовут Лариса Николаевна. Я очень люблю играть с конструктором и мячом». А теперь вы представьтесь нашим гостям.

Дети называют себя и свои любимые игрушки.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Предлагаю вашему вниманию наших гостей.

Игра «Угадай игрушку»

Первый вариант Взрослый показывает ребенку 3–4 игрушки, а ребенок должен их назвать. Надо сразу научить ребенка правильно называть предмет: «Это… заяц (лиса, утенок)».

Читать еще:  Объемные изделия из природного материала. Много идей осенних поделок для начальной школы. Подсвечники и свечи из природных материалов

Второй вариант Взрослый рассказывает о каждой игрушке, называя внешние признаки: «Это мягкая игрушка. Она серая. Хвостик короткий, а уши длинные. Любит морковку, прыгает ловко». Аналогично описываются другие игрушки, ребенок называет их

Воспитатель показывает картинки с изображением предметов.

Ребята, на этой картинке изображены предметы. Один из них лишний. Какой? Почему? Все предметы – это игрушки, а один – не игрушка (предмет посуды, мебели, инструмент, продукт питания, растение и т. п.)

Воспитатель: Вы знаете, что игрушки бывают и большие, и маленькие. Давайте поиграем. Каждый из вас расскажет о своей игрушке: «Большая – рыба, а маленькая – рыбка».

Большая кукла – маленькая куколка.

Большой мяч – маленький мячик.

Большая машина – маленькая машинка.

Большой заяц – маленький зайка.

Большой барабан – маленький барабанчик. Дидактическое упражнение «Большой — маленький»

Воспитатель : Ребята, что-то мы засиделись. Давайте поиграем, ручки-ножки потренируем.

Вышел зайчик
Вышел зайчик погулять. Начал ветер утихать. (Ходьба на месте.)
Вот он скачет вниз по склону, забегает в лес зелёный.
И несётся меж стволов, средь травы, цветов, кустов. (Прыжки на месте.)
Зайка маленький устал. Хочет спрятаться в кустах. (Ходьба на месте.)
Замер зайчик средь травы, а теперь замрем и мы! (Дети садятся.)

Воспитатель : Молодцы, ребята. Хорошо справились с заданием.

Воспитатель : Ребята, в нашей корзине я вижу игрушки. Да не простые, а музыкальные.

Какие, вы мне скажите. Слушайте внимательно.

Ой, звенит она, звенит

Всех игрою веселит,

А всего-то три струны

Ей для музыки нужны.

Что такое? Отгадай-ка!

Это наша …(Балалайка).

Очень весело поет, если дуется в нее

Ду-ду-ду, да-да-да. Так поет она всегда.

Не палочка, не трубочка, а что же это? (Дудочка).

Воспитатель: Все инструменты отгадали. Молодцы!

Барабан гремит с утра.

Приготовьте указательные пальчики – «барабанные палочки», сейчас будем барабанить ими по столу и говорить:

«Бам-бам-бам». «Бим-бим-бим». «Бум-бум-бум». «Бем-бем-бем».

Дидактическое упражнение «Барабан».

Воспитатель: На этом наше занятие закончено. Сейчас вы можете поиграть с игрушками. Эти игрушки дали нам ребята из соседней группы, и они будут огорчены, если мы вернем им какие-то игрушки поломанными. Расскажите, пожалуйста, как нужно играть, чтобы игрушки не сломались и еще долго радовали ребят.

Дети: Не бросать их на пол, на них могут наступить. Не кидаться игрушками. После игры аккуратно положить игрушки на место.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе

«Мои любимые куклы»

Образовательные : выделять и обозначать словом внешние признаки предмета; учить детей соотносить предметы с разными характеристиками; обратить внимание на слова, близкие и противоположные по смыслу, а также на промежуточные признаки.

Развивающие: развивать умение использовать в беседе накопленные знания. Развивать зрительное и слуховое внимание, мелкую моторику рук.

Воспитательные : воспитывать бережное отношение к игрушкам, отзывчивость, умение слушать друг друга.

Чтение и разучивание стихов , беседа «Это моя кукла». Разгадывание загадок. Сюжетно-ролевые игры «Магазин игрушек», «Дочки-матери».

Игрушки: куклы, мячики, два карандаша. Картинки с изображением двух разных домиков, кроватей, дорожек. Запись песни группы «Великаны» — «Робот Бронислав».

Воспитатель: Ребята, сегодня у двери я нашла куклу! Она пришла в нашу группу! И была очень грустная!

Игровое упражнение «Какая кукла?»

Воспитатель говорит детям, что куклу назвали некрасивой, и она очень расстроилась. Надо ее успокоить — рассказать, какая она красивая. — Кто это? (Кукла.) Какая она? (Нарядная, красивая.) Как её зовут? (Таня) Что Таня умеет делать? (Играть, рисовать, петь, танцевать.) Давай вместе расскажем про Таню. Воспитатель начинает: «Наша Таня. (самая красивая). У нее. (нарядное платьице красного цвета, белый бантик, коричневые туфельки, белые носочки)». От называния видимых и ярких признаков (цвет, форма, величина) нужно переходить к перечислению свойств, внутренних качеств предмета, его характеристике, сравнению.

Упражнение «Сравни кукол»

Воспитатель предлагает рассмотреть двух кукол и сказать, чем они отличаются. Дети дают куклам имена (Катя и Таня) и говорят: «У Тани светлые и короткие волосы, у Кати — темные и длинные, у Тани голубые глаза, у Кати — черные, Таня в платье, а Катя в брюках, у кукол разная одежда». — Куклы захотели поиграть, они взяли. (мячики). Этот мячик. (круглый, резиновый, синий, маленький). А другой мячик. (большой, красный). Что можно делать с мячами? (кидать, бросать, ловить, подкидывать, подбрасывать). — Посмотрите на этот мячик. Он больше, чем синий, но меньше, чем красный. Какого он размера? Какой он? (Средний. Среднего размера.)

Воспитатель: Молодцы ребята, хорошо поиграли! Хотите немного размяться? Давайте устроим музыкальную паузу!

Игровое упражнение «Куклы рисуют и гуляют»

Первая часть — Две куклы: большая и маленькая. Воспитатель говорит, что куклы захотели рисовать. Большая кукла возьмет длинный карандаш, а маленькая. (короткий). Большая кукла нарисует большой дом, а маленькая. (маленький). Как по-другому можно назвать маленький дом? (Домик, домишко.)

Вторая часть — Куклы пошли гулять, а зонтик с собой не взяли. Тут пошел сильный дождь, они спрятались под елочку. Большая кукла спряталась под высокой елкой, а маленькая. (под низкой). Дождь кончился, пошли куклы домой. Большая кукла пошла по широкой дороге, а маленькая. (по узкой). Пришли они домой, стали мыть руки. Сначала куклы повернули кран с горячей водой, а потом. (с холодной). А если смешать холодную воду с горячей, какая вода получится? (Теплая, прохладная.) Пошли куклы спать. У них были разные кроватки. Какие? (У большой куклы — высокая, у маленькой — низкая, у большой куклы — широкая, у маленькой — узкая.)

Воспитатель: Ребята, так как вы думаете, что нужно чтобы кукла не грустила?

Дети: Беречь её. Не бросать. Следить за её нарядами. У неё должны быть друзья. С ней нужно играть.

Источники:

http://www.1urok.ru/categories/19/articles/17970
http://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-zanjatija-po-razvitiyu-rechi-dlja-detei-vtoroi-mladshei-grupy-963326.html
http://nsportal.ru/detskiy-sad/razvitie-rechi/2016/05/28/konspekty-zanyatiy-po-razvitiyu-rechi-vo-vtoroy-mladshey

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector